Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ФГКОУ ВО "СПБУ МВД России" (далее - Заказчик): по доверенности,
ИП Костиной Татьяны Александровны (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 33315-ЭП/23 от 18.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на текущий ремонт помещений 2-го этажа, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1, лит.А (извещение N 0372100008623000066),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.09.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт помещений 2-го этажа, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1, лит.А (извещение N 0372100008623000066) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 553 246,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 N ИЗК1 (далее - Протокол) победителем Запроса котировок признан ИП Иванов А. В. (признан уклонившимся 06.10.2023).
В силу ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Второй номер присвоен участнику Запроса котировок - ИП Костиной Т.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Костиной Т.А. заключен государственный контракт N 03721000086230000660002 от 17.10.2023 на сумму 1 250 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 12.1 и 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 04.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Костиной Т.А.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить Работы по текущему ремонту объекта Санкт-Петербургского университета МВД России (далее - Работы).
В соответствии с п. 2.1 Контракта начало выполнения Работ - в течении 1 календарного дня с даты заключения Контракта.
Согласно п. 2.2 Контракта дата окончания выполнения Работ - не позднее 10.11.2023.
18.10.2023 сторонами подписан акт приема-передачи объекта в работу, однако Участник к выполнению Работ не приступал, о чем писал Заказчик в письме от 24.10.2023 43/11-7025, в котором просил незамедлительно приступить к выполнению Работ.
Участник приступил к выполнению Работ только 25.10.2023.
При этом, для получения конечного результата Работ, заказчиком был организован допуск на объект в выходные дни, а также было увеличено время, отведенное на производство ремонтных Работ до 19-30, несмотря на то, что в соответствии с п. 3.8 Контракта рабочее время заказчика устанавливается с понедельника по четверг в период времени с 8.30-17.30, в пятницу в период времени с 8.30-16.30.
Несмотря на увеличение выделенного времени для проведения Работ, Исполнитель систематически нарушал установленное время начала работ в течение дня.
08.11.2023 Заказчиком в адрес Участника было направлено письмо, в котором указывал на отсутствие журнала учета выполненных работ, о непредоставлении ежедневных отчетов о ходе выполнения Работ. Также Заказчик указывает на то, что по состоянию на 08.11.2023, т.е. за 23 календарных дня, Исполнителем выполнены только демонтажные работы, при этом рабочие Участника прибывают на объект для выполнения Работ не ранее 10:30, а убывают не позднее 17:00, а 08.11.2023 рабочие для выполнения Работ не прибывали.
22.11.2023 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, в котором уведомил о приостановлении Работ, сославшись на необходимость внесения изменений в Контракт в соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, путем исключения из него по сносу стены в холле, а также непредоствление Заказчиком Исполнителю данных о лице, ответственном ха исполнение Контракта со стороны Заказчика.
Вместе с тем, Заказчик указывал Исполнителю на отсутствие в Контракте работ по сносу стен, а данные о должностных лицах, на которых возложены обязанности по осуществлению контроля за исполнением Контракта сообщались Исполнителю ранее.
Вместе с тем, 30.11.2023 и 04.122023 Исполнитель обеспечил присутствие на объекте работников с целью выполнения Работ по Контракту.
По состоянию на 04.12.2023 Работы, предусмотренные Контрактом, Исполнителем не выполнены.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 12.1 и п. 12.3 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 04.12.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
Письмом от 18.10.2023 N2 ТАС-801 Заказчик был уведомлен о том, что что по результатам Запроса котировок заявке поданной ИП Костина Т.А. был присвоен 2 порядковый номер.
06.10.2023 в ЕИС появилась информация об отмене процедуры заключения контракта с победителем Запроса котировок.
17.10.2023 по результатам закупки Заказчиком с ИП Костиной Т.А. был заключен Контракт.
Несмотря на необходимость изменения срока производства Работ, Заказчик на просьбу Подрядчика ответил отказом, потребовал приступить к Работам незамедлительно.
18.10.2023 строительная бригада прибыла на объект, однако Заказчик не допустил строительную бригаду к работам.
Допуск строительной бригады на объект был осуществлен 19.10.2023, однако оказалось, что строительная площадка не была подготовлена для выполнения работ.
Подрядчик смог приступить к работам только 23.10.2023.
В ходе проведения демонтажных работ, а именно дверного проема оказалось, что дверной проем не укреплен, что может привести к неблагоприятным последствиям для здания. Решение данного вопроса заняло некоторое время у Заказчика, после чего дверной проем был укреплен силами Заказчика.
19.10.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика был передан проект производства работ.
27.10.2023 в адрес Заказчика был направлен список применяемых при производстве материалов для согласования.
В соответствии с п. 4.3.36. Контракта, Подрядчик обязан согласовать перечень применяемых при производстве материалов по цвету, размеру, конфигурации и другим, качественным и техническим характеристикам, изложенным в приложении к Контракту с представителями Заказчика.
В соответствии с п. 4.1.2. Контракта, Заказчик обязан утвердить перечень применяемых при производстве работ материалов по цвету, размеру, конфигурации и другим, качественным и техническим характеристикам.
Согласно п. 3.9. Контракта Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от условий настоящего Контракта, требований нормативных правовых актов, технического задания на выполнение работ, с применением материалов, не согласованных Заказчиком, не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком выявленных недостатков.
В ходе исполнения работ на объекте произведен монтаж батарей в количестве большем, нежели установлено в техническом задании.
Возникла необходимость в установке кранов шаровых (больше на 6 шт.), большего количества дверей, розеток, выключателей, подрозетников, провода силового.
Фактический размер дверей должен быть больше, чем установлен Контрактом.
Заказчик просил провести дополнительные работы по шпатлевке всех стен, однако техническим заданием предусмотрено лишь заделка швов.
В связи с тем, что по состоянию на 13.12.2023 Заказчиком не решен вопрос по дополнительным работам, Исполнителю не предоставлены данные лица, ответственного за контроль за исполнением Контракта со стороны Заказчика, Подрядчик был вынужден приостановить Работы до получения от Заказчика необходимой информации.
В процессе выполнения работ по Контракту Подрядчиком подготовлена исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования скрытых работ, подписанные со стороны Исполнителя.
22.11.2023 Подрядчиком во исполнение условий Контракта были направлены на подписание Заказчику акты демонтажных работ и акты скрытых работ.
До настоящего времени Акты демонтажных работ и акты скрытых работ Заказчиком не подписаны, мотивированных отказов от подписания Актов Подрядчиком не получены.
Данные обстоятельства препятствовали Подрядчику возобновить работы по Контракту.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Костиной Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Исполнитель 22.11.2023 приостановил выполнение Работ, при том обстоятельстве, что Заказчиком предоставлялась вся необходимая информация, которую Участник запрашивал.
При этом, Участник после приостановления Работ, приступил к исполнению Контракта.
Также, в соответствии с п. 4.3.6 Контракта Исполнитель обязан обеспечивать сохранность объекта, материалов и оборудования, находящихся на объекте, в период выполнения работ, а также в период устранения недостатков в выполненной работе после сдачи объекта в эксплуатацию, при этом Исполнителем по состоянию на 23.10.2023 не были приняты меры по сохранности имущества Заказчика, находящегося на объекте, о чем Заказчик уведомлял Исполнителя.
Вместе с тем, Заказчик настаивал на включении ИП Костиной Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Участник допустил существенное нарушение сроков исполнения Работ по Контракту, а также не представил конечный результат работ
Таким образом, Участник, подавая заявку на участие в Запросе котировок, выразил согласие на заключение Контракта в соответствии с его условиями и требованиями, указанными в приложениях к Контракту, однако свои обязательства по Контракту не исполнил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Костиной Татьяны Александровны, ИНН: 781903297139; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Костиной Татьяны Александровны в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.12.23 |
19.12.23 |
18.12.23 |
0 |
18.12.23 |
25.12.23 |
22.12.23 |
0 |
27.12.23 |
27.12.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2023 г. N РНП-78-1846/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024