Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя ГБУ ДО СШ "Дельфин" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "РМА" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 719-ЭП/24 от 12.01.2024) на действия ГБУ ДО СШ "Дельфин" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению бригады медиков на спортивное мероприятие (извещение N 0372200237023000065) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200237023000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 320 833,10 рубля.
ООО "РМА" в жалобе указала на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении предусмотренных Законом требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
При этом, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ), лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N 478-ФЗ. Закон N 478-ФЗ вступил в силу с 1 января 2021 года.
Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, который включает в себя, в том числе, следующие работы: медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Таким образом, для оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, участник закупки должен обладать соответствующей лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Иных документов, подтверждающих право оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, действующим законодательством не предусмотрено.
В свою очередь, из содержания извещения о проведении аукциона следует, что Заказчиком было установлено следующее требование к участникам закупки:
1)Копия действующей лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительств РФ от 29.12.2020 г. N 2343, либо Копия акта лицензирующего органа о принятом решении, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:
- При оказании скорой медицинской помощи вне медицинских организаций по: скорой медицинской помощи (в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н).
2) Копия действующей лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительств РФ от 29.12.2020 г. N 2343, либо Копия акта лицензирующего органа о принятом решении, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии подпунктом 18 пункта 1 статьи 12 ФедеральногоЗакона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:
- по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений: Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации в медицинских целях; Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации, в медицинских целях.;
В свою очередь, согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. н) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ), лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N 478-ФЗ. Закон N 478-ФЗ вступил в силу с 1 января 2021 года.
Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий, предусмотренном Законом о лицензировании.
Согласно позиции, отраженной в письме Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2017 г. NД28и-699, Заказчик вправе территориально ограничить удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы проект контракта.
Анализ проекта контракта показал, что в нём содержится следующая информация:
2.2.17. Исполнитель должен иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с указанием в приложении вида услуг: оказание скорой медицинской помощи.
Требование установлено в соответствии в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Исполнитель должен иметь действующую лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В описании объекта закупки указано:
автомобиль скорой медицинской помощи класса "B" (в соответствии с ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" (с Поправкой)).
Скорая медицинская помощь при проведении физкультурных и спортивных мероприятий оказывается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 г. N 1144н (иными нормативными актами, регулирующими порядок оказания данных услуг) "О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятий ") . Включает в себя оказание скорой медицинской помощи участникам соревнований: спортсменам, специалистам, работающим со спортсменами, организаторам соревнований, зрителям, персоналу спортивных сооружений. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353) и от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283).
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от N852 от 01.06.2021 г. "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388Н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", Приложение N2, специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады: а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; б) педиатрические; в) психиатрические; г) экстренные консультативные; д) авиамедицинские. Педиатрические бригады скорой медицинской помощи оказывают медицинскую помощь детям (лицам до 18 лет). Бригады анестезиологии-реанимации оказывают медицинскую помощь взрослым.
Заказчик организовывает физкультурные массовые мероприятия по мини-футболу, по лыжным гонкам, по настольному теннису, по военно-спортивному многоборью, по регби и другим соревнованиям. Данная информация размещена на официальном сайте Заказчика https://nz-sport.ru/index.php Календарный план проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Кировского района Санкт-Петербурга.
Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ N 866н от 19.08.2021 г. "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность". Классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, сообщает: П.3. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- по анестезиологии и реаниматологии;
- по педиатрии;
- по реаниматологии.
вид медицинской помощи: скорая специализированная медицинская помощь;
условия оказания медицинской помощи: вне медицинской организации (в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи).
Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1007 от 02.06.2022 г. "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений").
На основании Приказа Минздрава России N1165н от 28.10.2020 г. "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" в состав укладки для оказания скорой медицинской помощи должны входить препараты: фентанил, морфин, кетамин, диазепам.
Согласно Постановления Правительства РФ N681 от 30.06.1998 г. "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации", препараты: фентанил, морфин, кетамин, диазепам являются наркотическими средства и психотропными веществами списка II, списка III.
Согласно (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений"), перечисленные препараты: фентанил, морфин, кетамин, диазепам могут использовать лишь те организации, которые имеют лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений:
- Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации;
- Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации;
- Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации;
- Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
- Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации в медицинских целях;
- Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации;
- Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации;
- Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации;
- Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
- Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации, в медицинских целях.
На основании п. 12 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации N25-4/10/1-1221 от 27.02.2018 г. назначение наркотических и психотропных лекарственных препаратов осуществляется при оказании всех видов медицинской помощи:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского
наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
На мероприятия для оказания медицинской помощи, НС и ПВ могут доставить только бригады скорой медицинской помощи, а именно организация имеющая лицензию на перевозку НС и ПВ из списков II и III и прекурсоров (необходима доставка от пункта хранения НС и ПВ до пункта использования (мероприятия).
Согласно Постановления Правительства РФ N526 от 31.03.2022 г. "Об утверждении Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов".
П.2. вышеуказанных Правил распространяются на перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на территории Российской Федерации любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием выполняемых работ и услуг по перевозке наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (далее - юридическое лицо - перевозчик).
Поставщик должен иметь лицензию на приобретение, хранение, перевозку, использование НС и ПВ из списков II и III и прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV. Лицензию на работу с НС и ПВ обязаны иметь медицинские организации оказывающие услуги (п. 18 ст. 12 Закона от 22.04.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ N1007 от 02.06.2022 г. "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений").
Согласно, Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.10.2020 г. N1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях", на спортивных соревнованиях необходимо, наличие специализированной бригады скорой медицинской помощи по анестезиологии-реанимации.
При этом извещение об осуществлении закупки не содержит требований о наличии у участника закупки следующих лицензируемых видов деятельности:
1)Копия действующей лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительств РФ от 29.12.2020 г. N 2343, либо Копия акта лицензирующего органа о принятом решении, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: - При оказании скорой медицинской помощи вне медицинских организаций по: скорой медицинской помощи (в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н). 2) Копия действующей лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительств РФ от 29.12.2020 г. N 2343, либо Копия акта лицензирующего органа о принятом решении, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии подпунктом 18 пункта 1 статьи 12 ФедеральногоЗакона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: - по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений: Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации в медицинских целях; Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации, в медицинских целях. В соответствии с разъяснением Министерства экономического развития российской федерации письмо от 25 августа 2023 г. N ОГ-Д24-7294 для участия в закупках участникам достаточно предоставить реквизиты лицензии (регистрационный номер и дату ее предоставления).
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителей Заказчика Комиссия УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБУ ДО СШ "Дельфин"
ул. Союза Печатников, д. 5, к. Б,
Санкт-Петербург, 190121
эл. почта: delfinbuh@mail.ru
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: +7 (495) 733-95-19
ООО "РМА"
пр-д Электродный, д. 6, стр. 1,
Москва, 111123
эл. почта: rocmedicina@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-163/24
18.01.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-163/24 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУ ДО СШ "Дельфин", аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения закупки с номером извещения 0372200237023000065;
- внести изменения в извещение о закупке, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200237023000065 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200237023000065 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.03.2024.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2024 г. N 44-163/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024