Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в отсутствие представителя РГБУЗ "Черкесская городская поликлиника" (далее - Заказчик),
в присутствии индивидуального предпринимателя (далее - участник закупки, ИП) и представителя, действующего на основании доверенности от 26.01.2024 N 7, надлежащим образом извещенных уведомлением от 25.01.2024 N АК/159/24, рассмотрев обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее - Управление) 23.01.2024 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП в связи с расторжением государственного контракта от 07.11.2023 N 2723-71/ЭА, заключенного по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров (Тряпка
для очистки поверхностей)", номер извещения N 0379300002723000071.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный п. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, п. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 25.01.2024 N АК/159/24, рассмотрение дела назначено на 29.01.2024 на 15:00 ч., которым ИП необходимо представить письменные объяснения по факту неисполнения обязательств по контракту от 07.11.2023 N 2723-71/ЭА на поставку хозяйственных товаров (Тряпка для очистки поверхностей).
ИП в адрес Управления направлены объяснения по факту неисполнения обязательств по контракту от 07.11.2023 N 2723-71/ЭА на поставку хозяйственных товаров (Тряпка для очистки поверхностей), в которых сообщалось, о том, что ИП не уклоняется от исполнения контракта и готов исполнить свои обязательства на поставку товаров, что подтверждается платежным поручением от 20.12.2023 N 792935 на частичную оплату поставленного товара на сумму 54 754, 18 рублей. Письмом от 24.11.2023 N 1413 Заказчик направил информацию с требованием замены товара, на что ИП направил ответ, что товар будет заменен. В последующем ИП поставил соответствующий товар Заказчику, а так же направил письмо в которых прописано, что оставшиеся позиции ИП поставил согласно количеству указанному в извещении о проведении электронного аукциона, тем самым подтверждая факт, что у поставщика не было намерений уклониться от исполнения обязательств по Контракту от 07.11.2023 N 2723-71/ЭА.
В результате рассмотрения обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП и осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления, установила следующее.
1) 16.10.2023 в 10:34 ч. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (Тряпка для очистки поверхностей), номер извещения N 0379300002723000071 (далее - закупка, Аукцион).
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 577, 00 рублей.
3) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером N 172567 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем (далее - Исполнитель) был заключен контракт от 07.11.2023 N 2723-71/ЭА на на поставку хозяйственных товаров (Тряпка для очистки поверхностей) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, предметом контракта является поставка хозяйственных товаров (Тряпка для очистки поверхностей), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 1.2 Контракта, наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с приложением к Контракту (Спецификации) поставщик поставляет товар Универсальная тряпка в рулоне для очистки поверхностей: вид материала вискоза, количество листов в рулоне 70, плотность г/кв.м. 40, ширина сантиметров 20, длина сантиметров 22 в количестве 1000 штук.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, ИП был поставлен товар по позиции N 3 "Универсальная тряпка в рулоне для очистки поверхностей" в количестве 15 рулонов по 70 штук в одном рулоне, общее количество составило 1000 штук, что соответствовало требованию технического задания и п. 1.2 Контракта.
Представитель ИП в ходе заседания Комиссии Управления сообщил, что в адрес Заказчика был поставлен товар по позиции N 3 "Универсальная тряпка в рулоне для очистки поверхностей" в количестве 15 рулонов по 70 штук в одном рулоне, общее количество составило 1000 штук, что соответствовало требованию технического задания и п. 1.2 Контракта.
08.12.2023 Заказчиком в адрес ИП было направлено требование (претензия) N 1475 о неисполнении обязательств по контракту. Согласно настоящей претензии, поставщик поставил товар по позиция N 3 Спецификации к контракту в количестве 15 штук, где количество листов в рулоне составляло 70 шт., что по мнению Заказчика не соответствует условиям Контракта.
13.12.2023 ИП было направлено письмо в адрес заказчика в котором указывалось, что товар поставлен в необходимом количестве, а именно 15 рулонов по 70 шт, что составляет 1000 шт. универсальных тряпок в рулоне для очистки поверхностей.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 раздела 12 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями ч. 8-11, 13-14.1, 15-19, 21-23 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Частью 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
21.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ИП не исполнены возложенные обязательства по поставке универсальных тряпок в рулоне для очистки поверхностей в количество 1000 шт. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе сформировано и размещено в единой информационной системе 21.12.2023 и получено ИП 21.12.2023. Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП о принятии Заказчиком решения является 21.12.2023.
Указанное решение вступило в законную силу 09.01.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ИП не устранены в десятидневный срок.
Согласно письменным пояснениям, ИП не имел намерений уклоняться от исполнения Контракта, им предприняты активные действия по исполнению обязательств, принятых по Контракту.
ИП в своих пояснениях, а также в рамках заседания Комиссии Управления указал на то, что действовал в рамках условий заключенного Контракта, Спецификации к контракту. Поставил товар (универсальная тряпка) в необходимом количестве 1000 шт.
Ознакомившись с представленными сведениями, с учетом пояснений представителя ИП а также непосредственно пояснениями самого ИП Комиссия Управления приходит к следующему выводу.
Согласно приложению к Контракту (Спецификации) поставщик поставляет товар "Универсальная тряпка в рулоне для очистки поверхностей: вид материала вискоза, количество листов в рулоне 70, плотность г/кв.м. 40, ширина сантиметров 20, длина сантиметров 22"; количестве 1000 штук. При этом из указанных сведений не представляется возможным прийти к выводу о том, какое количество Универсальных тряпок, рулонов требуется Заказчику.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий Контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Вместе с тем, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при поставке товара по условиям Контракта Заказчиком не представлено.
Дополнительно, в материалы дела ИП представил информацию о ранее реализованных контрактах в полном объеме на поставку аналогичных товаров, в целях подтверждения добросовестности участника закупки.
Таким образом, учитывая действия ИП направленные на исполнение Контракта, Комиссия Управления не усматривает в действиях ИП признаков недобросовестного поведения.
Частью 4 ст. 104 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б" п.а 2 ч. 6 ст. 51, пп. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом регламентированный срок направления Обращения в Управление - не позднее 11.01.2024.
Между тем Обращение Заказчика о включении информации об ИП направлено в Управление 23.01.2024.
Таким образом, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в Управление, нарушают ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Управления, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении индивидуального предпринимателя (622018, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Орджоникидзе, д. 37 А, кв. 4; ОГРНИП 320665800180235; ИНН 662334546164) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать в действиях РГБУЗ "Черкесская городская поликлиника" нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 января 2024 г. N РНП 09-03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024