Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
В присутствии представителей:
от заявителя - в отсутствие представителей,
от заказчика - Елемесовой Н.В., Ефимовой В. С.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Инсамед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001786 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница"".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 23.01.2024 г.
В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки требования к техническим характеристикам закупаемого товара составлены таким образом, что к поставке возможно оборудование единственного производителя DIXION, что, в свою очередь, ограничивает конкуренцию.
23.01.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав пояснения присутствующих сторон, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила следующее:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения обжалуемой закупки ее предметом, в том числе, является поставка медицинского оборудования: Монитор пациента модульный 26.60.12.129.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствии надлежащего обоснования в потребности именно такого товара с такими характеристиками, а так же доказательств отсутствия аналогичных товаров иных производителей, является нарушением положений ст.8, ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседание комиссии представили документы (инструкции по эксплуатации), подтверждающие факт того, что установленным требованиям к техническим характеристикам соответствуют следующие медицинские изделия:
1. Монитор пациента модульный Storm с принадлежностями "Диксион Фертриб медицинишер Герэте ГмбХ", Германия, Dixion VePtrieb medizinischer Cerate GmbH, Регистрационное удостоверение от 18 мая 2017 года N ФСЗ 2011/10083.
2. Монитор пациента "Сторм" С принадлежностями по ТУ 9441-024-74487176-20П Общество с ограниченной ответственностью "ДИКСИОН" (ООО "ДИКСИОН"), Россия, 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, помещ. 1, ком. 2Б Регистрационное удостоверение от 24 сентября 2019 года N ФСЗ 2011/11145.
3. Монитор пациента Sinohero AcuifiSign М с принадлежностями (см. Приложение на 5 листах) производства "Сайно-Хироу (Шеньчжень) Био-Медикал Электронике Ко., Л Т Д" Регистрационное удостоверение от 27 января 2011 года NФСЗ 2011/08960.
Таким образом, доводы заявителя относительно возможности поставки мониторов пациента иных производителей не нашли своего подтверждения.
Касаемо доводов заявителя относительно того, что характеристики товаров, установленные заказчиком в техническом задании, не являются клинически значимыми, Комиссия отмечает следующее:
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из требований ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям, при этом не ограничивают конкуренцию.
С учетом того, что Заказчик является учреждением здравоохранения, им установлены требования к товарам в необходимом и достаточном количестве для достижения качественного медицинского обслуживания населения.
Заявитель на заседание Комиссии явку не обеспечил, доказательств, подтверждающих доводы жалобы - не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях Заказчика нарушения требований Закона N 44-ФЗ при формировании описания объекта закупки не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу на действия заказчика - ООО "Инсамед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001786 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2024 г. N 026/06/106-71/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024