Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Долгова Е.Ю.,
от уполномоченного органа- Мурзина А.Н.,
от заявителя - Мурашко А.В., ,
от заинтересованного лица- Роговский Д.А.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ру Дисплейс" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001813 "Поставка системы видеоотображения с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по проспекту Российский, з/у 11а в г. Ставрополе"".
Согласно доводу Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к данным позициям товара соответствует только одна модель единственного производителя (LG).
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 25.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
25.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
28.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004723001813 "Поставка системы видеоотображения с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по проспекту Российский, з/у 11а в г. Ставрополе"".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки" заказчиком установлены наименование показателей, значения показателей и характеристики.
Частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлено что, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком установлены характеристики для Системы видеоотображения (видеостена)Вес дисплея-
19 килограмм, встроенная память-
8, видеометки-
4, среднее энергопотребление-
210, энергопотребление в экономичном режиме-
110.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к закупаемому товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя - ЖК Модуль LG 55VH7J-H . Характеристики товара в совокупности свидетельствуют о единственном производителе.
Вместе с тем, представителем Заказчика, ни в письменных пояснениях, ни в ходе заседания Комиссии, не представлено документальных доказательств о наличии как минимум двух производителей, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки.
Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствии надлежащего обоснования в потребности именно такого товара с такими характеристиками, а так же доказательств отсутствия аналогичных товаров иных производителей, является нарушением положений статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)
Указанные выводы согласуются с Определением Верховного Суда РФ от 03.09.2021 N 308-ЭС21-19597 по делу N А63-5786/2020 Постановлением арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-5786/2020.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Ру Дисплейс" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001813 "Поставка системы видеоотображения с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по проспекту Российский, з/у 11а в г. Ставрополе""- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, нарушившими статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2024 г. N 026/06/106-86/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024