Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г..,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Литвиновой И. А.,
от ООО "Декстра" - Мальцева С. П.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона электронной форме N 0321200008523000491 "поставка предметов медицинского назначения".
В жалобе заявителя указано, что его заявка отклонена комиссией Заказчика незаконно.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321200008523000491 от 15.01.2024 г. заявка ООО "Декстра" N 365534 была отклонена по следующему основанию:
Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Участник с использованием электронной площадки предоставляет информацию по товарному знаку в пн. 13 и 14 (согласно нумерации Приложения N1 к закупке): "IMP". Предоставляет регистрационные удостоверения: N РЗН 2023/21284 от 03.10.2023 г., N ФСР 2011/12244 от 11.04.2023 г, N РЗН 2021/14392 от 25.05.2021 г., N ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 г., N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 г. Из предоставленных участником регистрационных удостоверений только N ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 г. и N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 г. содержит информацию с товарным знаком "IMP". В регистрационных удостоверениях N ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 г. и N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 г. отсутствует товар с характеристиками предлагаемым участником и товарным знаком "IMP", а именно: "Стерильное изделие (перчатки хирургические) из полихлоропрена (неопрена), поверхность без опудривания; гладкие; анатомические.", что не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению: пп. "в" пн. 2 раз. 1 гл. 1 приложения N3 к извещению об осуществлении закупки
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ установлены случаи, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать в том числе информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией было установлено, что протокол N 0321200008523000491 от 15.01.2024 г. не отвечает требованиям п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку не содержит информации о том, каким положениям извещения не соответствует заявка ООО "Декстра", из указанного протокола не представляется возможным установить причину признания заявки заявителя несоответствующей.
В силу ст. 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, действия Комиссии Заказчика в части формирования протокола подведения итогов нарушают требования п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, а так же принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные ст. 7 Закона N 44-ФЗ.
Более того, представитель Заказчика не смог пояснить принятое комиссией заказчика решение, указав устно на недостоверные сведения, представленные участником в заявке по позиции "Стерильное изделие (перчатки хирургические) из полихлоропрена (неопрена), поверхность без опудривания; гладкие; анатомические" относительно товарного знака "IMP".
Более того, Комиссией не выявлено в заявке ООО "Декстра" наименования товара (либо характеристики товара), на которое ссылается в Протоколе Заказчик: "Стерильное изделие (перчатки хирургические) из полихлоропрена (неопрена), поверхность без опудривания; гладкие; анатомические".
В заседании Комиссии был объявлен перерыв для предоставления Заказчиком документов, подтверждающих правомерность отклонения заявки участника.
После перерыва Комиссия вернулась к рассмотрению жалобы с участием представителей сторон в том же составе.
Заказчиком на заседание не представлено доказательств предоставление участником недостоверной информации относительно товарного знака.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения в части формирования извещения о проведении закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ПП N 145).
Согласно п. 4 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в "структурированном виде" указана информация, содержащаяся в соответствующей позиции каталога, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:
из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") согласно требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ ;
из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа согласно требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки в структурированной форме извещения и в приложенном документе Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" имеют разночтения: так, согласно Приложения к поставке требуются: 22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные размер 8, при этом, структурированная форма содержит 2 позиции 22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные, размер которых требуется 7 (M),
На основании изложенного, в действиях Уполномоченного органа установлены нарушения ст. 7, ст. 42, п. 1 ч. 12, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона электронной форме N 0321200008523000491 "поставка предметов медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" нарушившими ст. 7, п. 1 ч. 12, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика в части формирования извещения о проведении закупки " нарушившими требования ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Пызина
Члены комиссии
И. Ю. Литвиненко
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2024 г. N 026/06/106-80/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024