Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от заявителя - Аншукова А.С.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона электронной форме N 0321300052723000391 "поставка изделий медицинского назначения".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 25.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
25.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения представителя заявителя, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
29.12.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300052723000391 "поставка изделий медицинского назначения".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 16.01.2024 г. заявка N371054 ООО "Строймост" отклонена на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" поз. 26 в аукционной документации, Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый, отсутствует регистрационное удостоверение.
Заявитель считает данное основание для отклонения необоснованным.
Исходя из представленных письменных пояснений, Заказчик отклонил заявку ООО "Строймост" по причине отсутствия в приложенных документах регистрационного удостоверения на изделие, предложенное по позиции 26.
Вместе с тем, в составе заявки ООО "Строймост" приложено соответствующее регистрационное удостоверение.
Согласно заявке, в позиции 26 ООО "Строймост" было предложено изделие "Набор реагентов "АЗОПИРАМ-Комплектный Универсальный" для выявления скрытой крови и остатков щелочных компонентов по ТУ 9398-005-90814321-2015_".
В свою очередь, в составе заявки ООО "Строймост" приложили соответствующее регистрационное удостоверение РЗН 2016/4201 от 28.12.2018 года. Указанное Регистрационное удостоверение действующее и выдано на изделие "Набор реагентов "АЗОПИРАМ-Комплектный Универсальный" для выявления скрытой крови и остатков щелочных компонентов по ТУ 9398-005-90814321-2015_".
Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки N371054 ООО "Строймост".
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, "в связи с большой загруженностью контрактной службы, так как в работе одновременно находится большое количество документов, при рассмотрении заявок, поступивших на участие в электронном аукционе N 0321300052723000391 была допущена техническая ошибка при отклонении участника закупки".
Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ в части неправомерного отклонения заявки N371054 ООО "Строймост".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Строймост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона электронной форме N 0321300052723000391 "поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" нарушившими требования ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2024 г. N 026/06/106-87/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024