Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ожерельвой Е.Э.,
от заявителя - Мальцева С.П.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Декстра" на
действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168923000162 "на поставку медицинских изделий".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 26.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
26.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
28.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300168923000162 "на поставку медицинских изделий".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 16.01.2024 г. заявка N1 ООО "Декстра" отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В нарушение установленного требования участником в поз.9 не указано наименования медицинского изделия в соответствии с РУ ни в структурированной форме заявки, сформированной с использованием электронной площадки (при наличии технической возможности), ни в виде отдельного файла в составе заявки (отдельный файл отсутствует в составе заявки), что не позволяет определить соответствие товара потребности Заказчика и соответствие N 323-ФЗ. Поз. 11 Заказчику требовались "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", Участник предлагает "Перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-006.46527899-2022", не указывая при этом наименование согласно регистрационному удостоверению. Изучив все предложенные Регистрационные удостоверения, возможно к данной позиции подходит РУ РЗН 2023/21284, однако, в Приложении к данному РУ указано множество вариантов исполнения. В соответствии с инструкцией (Приложение N3 к извещению) "Наименование предлагаемого к поставке товара участник аукциона указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие (допускающего обращение такого изделия на дату его поставки в соответствии с частью 3.2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") в структурированной форме заявки сформированной с использованием электронной площадки при наличии технической возможности или в виде отдельного файла в составе заявки." Отсутствие в заявке Участника, наименования предлагаемого к поставке товара по позиции 11 строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, не позволяет Заказчику определить, какой товар предлагается к поставке.
В соответствии с п.1 части 12 ст. 48 44-ФЗ заявка участника закупки отклонена в связи с несоответствием информации, представленной в заявке требованиям, от установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- Заказчиком установлено: "Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в соответствии с регистрационным удостоверением в полном строгом соответствии с разделом наименования товара, в том числе с обязательным указанием точных вариантов исполнения. Информация в соответствии с регистрационным удостоверением указывается в доступной для участника форме (например: отдельным прикрепленным файлом, если информация заполнения экранной веб-интерфейса ЕИС технически невозможна.)", однако сведения относительно по каждой позиции с разбивкой по предложенным наименованиям не представлены, также комиссия не может сопоставить и интерпретировать предлагаемые к поставке товар с приложенными в заявке участника регистрационное удостоверение, в том числе из-за того, что наименование изделий отличаются (полностью не совпадают) от указанных в РУ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия выяснила, что Заявитель не отразил в структурированной форме заявки наименование медицинского изделия по позиции N9 в соответствии с наименованием изделия, указанном в регистрационном удостоверении.
Как пояснил представитель Заказчика, требование Заказчика об указании наименования товара в строгом соответствии с РУ на этот товар и исполнение данного требования исключает возможность отказа в приемке товара.
Заказчик вправе установить требование: наименование предлагаемого к поставке товара участник указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению (Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N 308-КГ 18-24520 по делу N А53-3103/2018).
По словам представителя Заказчика, оператор электронной площадки допускает возможность прикрепления отдельного файла в составе заявки. Оператор электронной площадки круглосуточно оказывает техническую поддержку и участник имел возможность получить консультацию по поводу функционала электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заказчиком было представлено письмо, в котором указано: "в структурированной форме заявки с 14.12.2023 года на площадке установлен функционал о возможности участниками закупки указывать наименование медицинского изделия согласно его регистрационного удостоверения". При этом, Заявителем указано наименование в соответствии с регистрационным удостоверением по всем позициям, кроме позиции N9. По словам Подателя жалобы, у него не имелось технической возможности предоставить указанную информацию.
В целях предоставления дополнительных доказательств, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11:00 26.01.2024 г. Заявитель повторно на заседание не подключился, дополнительные документы и сведения до заседания в адрес Ставропольского УФАС представлены не были, соответственно данный довод Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не был опровергнут.
Согласно Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению";
"В случае предложения участником закупки к поставке медицинских изделий наименования товаров должны быть указаны в строгом соответствии с наименованиями медицинских изделий согласно регистрационному удостоверению (далее по тексту РУ), выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Под наименованием медицинского изделия в РУ понимается наименование конкретного медицинского изделия, предлагаемого к поставке, вариант его исполнения (при наличии в РУ), модификации (при наличии в РУ), номер ТУ (при наличии в РУ), артикул (при наличии в РУ), каталожный номер (при наличии в РУ)".
В случае отсутствия технической возможности указать наименование медицинского изделия согласно РУ в структурированной форме заявки, участник указывает его в отдельном файле в составе заявки. При отсутствии в заявке указания на наименование медицинского изделия согласно РУ (при наличии в РУ) заявка подлежит отклонению."
Заявитель, подавая заявку, выразил согласие и подтвердил, что был ознакомлен с условием извещения, согласно которому он обязан предоставить сведения о наименовании предлагаемого к поставке медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.
Таким образом, участником закупки ООО "Декстра" не представлено регистрационное удостоверение медицинского изделия, предлагаемого к поставке в заявке по позиции N9.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Декстра" подлежала отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168923000162 "на поставку медицинских изделий" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2024 г. N 026/06/106-102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024