Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карташова А.Ю.,
от заявителя - Махмудов М.Г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Доверие" на действия заказчика - МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300238024000001 "Благоустройство сквера "Солнечный", города Лермонтова (проезд Солнечный в районе МБДОУ N1 "Солнышко")".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав присутствующих, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе и следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
- По позиции "Скамья парковая" Заказчиком установлено: "Ширина подлокотника- 100 ". При этом, заказчиком не указана единица измерения, что является нарушением п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку из размещенной в описании объекта закупки информации не представляется возможным определить в какой именно единице измерения определяется Ширина подлокотника (мм/см/м и т.д.).
- По позиции ""Скамья парковая" Заказчиком установлено, что каркас состоит из профильной трубы, при этом, так же заказчик требует указать диаметр. В связи чем, показатель характеристики "диаметр" для профильной трубы не может быть указан, т. к. он отсутствует.
- По позиции "Урна для мусора металлическая"" Заказчиком установлено- "Толщина днища корпуса урны- < 3", "Толщина стенок корпуса урны- > 2", при этом указано, что нижняя часть корпуса урны (дно) должна быть выполнена из металла толще, чем остальные части корпуса. Таким образом, вышеуказанные требования носят противоречивый характер.
- По мнению Заявителя, Описание объекта закупки, содержащееся в структурированной форме извещения, противоречит описанию товаров в локально-сметном расчете, а именно:
"в техническом задании заказчиком установлены, что урна должна быть круглой формы, при этом, в локально-сметном расчете установлено, что урна должна быть квадратной формы".
- По позиции "Урна для мусора металлическая"" Заказчиком установлено: "Отверстия для крепления анкерных болтов-в подпятнике должны быть предусмотрены 3, гнезда и
3 для крепления анкерных болтов; крепление к земле должно осуществляться системой из не более четырех распорных анкерных болтов с потайной головкой, равноудаленных от центра подпятника". При этом, исходя из вышеуказанных требований по характеристике количество отверстий может быть указано 3, 4, 5 и выше (
3), а количество анкерных болтов должно быть не более 4. Таким образом, вышеуказанные требования носят противоречивый характер.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения .
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ:
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2024 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия- МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства" приняла решение признать заявку с идентификационным номером 380787 соответствующей извещению об осуществлении закупки.
В извещение об осуществлении закупки N 0321300238024000001 заказчиком установлено "Качалка-балансир- безопасность "Оборудование и элементы оборудования должны обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования",
В заявке с идентификационным номером 380787 представлено "Качалка-балансир- безопасность "Оборудование и элементы оборудования должны будут обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования", что противоречит требованиям извещения.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки "При формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Под характеристиками товара понимаются наименования и значения показателей, порядок заполнения которых регламентируются настоящей инструкцией. Участником закупки указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фразы "должны быть", "может быть", слов "должно", "может", "рекомендуется", "предпочтительно", "допускается", "требуется", "необходим", "нужен" и их производных, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики".
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 380787 не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в связи с чем заявка данного участника подлежала отклонению Комиссией по осуществлению закупок.
На основании вышеизложенного Комиссией заказчика- МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства" по осуществлению закупок допущено нарушение положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Доверие" на действия заказчика - МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300238024000001 "Благоустройство сквера "Солнечный", города Лермонтова (проезд Солнечный в районе МБДОУ N1 "Солнышко")"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства" нарушившими требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 января 2024 г. N 026/06/106-117/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024