Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Борисенко Д.А.,
от заинтересованного участника - Киреенко М.С.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО управляющая компания "Экология благоустройства озеленение строительство" (далее - ООО УК "Эко БОС"), по факту расторжения контракта N 66/23 от 15.11.2023 г. "Саженцы деревьев декоративных лиственных, хвойных пород, а также саженцы декоративных кустарников для нужд города Ставрополя" (0321300001123000392) .
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО УК "Эко БОС" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения присутствующих представителей, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
15.11.2023 года между ООО УК "Эко БОС" (далее - Поставщик) и комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт N 66/23 на поставку "Саженцев деревьев декоративных лиственных, хвойных пород, а также саженцев декоративных кустарников для нужд города Ставрополя".
Согласно п 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить "Саженцы деревьев декоративных лиственных, хвойных пород, а также саженцы декоративных кустарников для нужд города Ставрополя" (далее - товар) (ОКПД2-02.10.11.200; ОКПД2 - 02.10.11.210) в соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание" и Приложением N 2 "Спецификация", являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта и с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 945 500 (один миллион девятьсот сорок пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Согласно п 2.3 Контракта Цена Контракта составляет: 1 536 945 (Один миллион пятьсот тридцать шесть тысяч девятьсот сорок пять) рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.
Пунктом 1.2 Контракта установлено: Количество товара определено в соответствии с Приложением N 2 "Спецификация" к настоящему Контракту.
Пунктом 5.1 Контракта установлено место поставки товара - 355004, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Кирина, д. 3.
В силу п 4.1 Контракта дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта.
Срок исполнения контракта (дата окончания исполнения контракта) - 29.12.2023 (п. 4.2 Контракта).
Срок поставки товара - в течение 7 календарных дней с даты заключения контракта, одной партией (п. 4.3 Контракта).
Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены (п. 4.4 Контракта).
Согласно п. 14.1 Контракта Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 29 декабря 2023 года, а по финансовым обязательствам, а также ответственности сторон - до дня их полного исполнения.
В ходе рассмотрения обращения и изучения материалов дела, Комиссия установила следующее:
Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что в нарушение положений Контракта (срок поставки, количество поставляемого товара, ассортиментный перечень) 05.12.2023 г. Поставщиком была произведена поставка товара, по итогам которой Комитетом комиссионно составлен Акт приема и осмотра саженцев деревьев декоративных лиственных, хвойных пород, а также саженцев декоративных кустарников, поставленных в рамках исполнения Контракта.
На основании указанного Акта 08.12.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от приемки товара по универсальному передаточному документу N1 от 06.12.2023 г.
В соответствии с уведомлением N-05/1-12/05-18597 от 07.12.2023 г. (размещенным в ЕИС в качестве приложения к мотивированному отказу от приемки товара) Заказчик потребовал от Поставщика в течении 5 рабочих дней (не позднее 15.12.2023 г.) направить своего представителя для составления двустороннего акта осмотра поставленного товара и согласования сроков устранения допущенных нарушений при поставке товара.
Также в упомянутом уведомлении Заказчик предупредил Поставщика о том, что в случае неисполнения указанных требований Поставщиком, Заказчик будет вынужден рассмотреть вопрос о расторжении Контракта о одностороннем внесудебном порядке.
Ответа на уведомление в установленный срок от Поставщика не поступило, представитель не прибыл.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.6 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Сторон настоящего Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.
В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
При указанных обстоятельствах 18.12.2023 г. Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 66/23 от 15.11.2023 г. в личном кабинете ЕИС.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не выполнены условия контракта, поставка не осуществлена в полном объеме, о причинах неосуществления Поставки Поставщик Заказчика не извещал.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 18.12.2023 г. в единой информационной системе, 18.12.2023 г Общество уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
25.12.2023 г. и 28.12.2023 г. через систему ЕИС были размещены уведомления о готовности произвести поставку товара в срок не позднее 30.12.2023 г.
Заказчик не согласовал новые сроки поставки товара в связи с тем, что уведомления были размещены за пределами срока, установленного Заказчиком для добровольного урегулирования вопроса надлежащего исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 29.12.2023 г.
Действия Общества, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Обществом не представлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО УК "Эко БОС" ИНН: 9707003884 (генеральный директор: Залуцкая Маргарита Рустамовна, ИНН: 324505479030) в связи с ненадлежащим исполнением обязательства, предусмотренного Контрактом N 66/23 от 15.11.2023 на поставку "Саженцев деревьев декоративных лиственных, хвойных пород, а также саженцев декоративных кустарников для нужд города Ставрополя" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 января 2024 г. N 026/10/104-105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024