Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Ренессанс-Мед" - Жиляковой М. А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения
запроса котировок в электронной форме N 0321200014123000814 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)" .
30.01.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В жалобе заявитель указывает на то, что в совокупности технических характеристик, установленных Заказчиком в извещении, подходит единственный производитель, а именно
9 |
Сменные кассеты со скобами |
АО "Красногвардеец" |
|
10 |
Сменные кассеты со скобами |
АО "Красногвардеец" |
|
11 |
Сменные кассеты со скобами |
АО "Красногвардеец" |
|
20 |
Клипса для лигирования, металлическая |
Johnson & Johnson |
|
29 |
Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования |
Panther |
|
30 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
31 |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования |
Panther |
|
32 |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования |
Panther |
|
33 |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования |
Panther |
|
34 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
35 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
36 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
37 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
38 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
39 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
40 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
41 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
42 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
|
43 |
Сменные кассеты со скобами |
Panther |
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом, Заказчиком в материалы дела не представлены документальные доказательства, которые бы опровергали доводы жалобы ООО "Ренессанс-Мед".
Таким образом, действия заказчика, выраженные в установлении требований к товарам по вышеуказанным позициям, ограничивают число участников и нарушают требования ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
2. Извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:
из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") согласно требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ ;
из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа согласно требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки в структурированной форме извещения и в приложенном документе Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" имеют разночтения:
2. 1.По позиции 6 в структурированной форме извещения указано требование:
"Кассеты со скобками сменные одноразовые, для сосудистых тканей, высота закрытой скобки От 0,8 до 1,2 мм Значение характеристики не может изменяться участником закупки",.
При этом в приложенном файле указано: "Кассеты со скобками сменные одноразовые, для сосудистых тканей, высота закрытой скобки От 0,8 до 1,2 мм Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
2.2. Также по позиции 14 в структурированной форме извещения указано требование, которого нет в приложении: "Длина линии разреза от 75 до 81 мм Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики",
Также в 14 позиции в структурированной форме указано требование
"Длина шва от 73 до 81 мм. от 78 до 83 мм"
В приложении указано "Длина шва от 73 до 81 мм".
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. ч. 1,2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200014123000814 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", нарушившими ст. 8, ч. 1 ст. 33, ч. ч. 1, 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2024 г. N 026/06/106-111/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024