Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Отдел туризма" (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "САРСТРОЙ15" (ИНН 1500011789, адрес местонахождения: 362003, Республика Северная Осетия - Алания, Г.О. город Владикавказ, г. Владикавказ, пр-кт Коста, д. 179, помещ. 3, далее - ООО "САРСТРОЙ15", Поставщик, Исполнитель) ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку опор освещения (осветительных комплексов) в рамках проекта "Кемпинг и автокемпинг в центре эко-туризма "Красный Бор" для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Отдел туризма" (извещение N 0128300006323000282) в присутствии представителей Заказчика.
ООО "САРСТРОЙ15", уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
29.01.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 30.01.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
23.01.2024 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Отдел туризма" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "САРСТРОЙ15 ввиду принятого Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку опор освещения (осветительных комплексов) в рамках проекта "Кемпинг и автокемпинг в центре эко-туризма "Красный Бор" для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Отдел туризма" (извещение N 0128300006323000282)
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
08.12.2023 года между Заказчиком и ООО "САРСТРОЙ15" был заключен Контракт N 54 на поставку опор освещения (осветительных комплексов) в рамках проекта "Кемпинг и автокемпинг в центре экотуризма "Красный Бор" для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Отдел туризма" (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 3 264 995,97 рублей.
Заказчиком в соответствии с п. 2.7 Контракта 12.12.2023 года был выплачен аванс Поставщику в размере 30 %, что составило 979 498,79 рублей.
В соответствии с 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в срок с даты заключения контракта до 25.12.2023 года.
25.12.2023 года Товар по Контракту не был поставлен.
26.12.2023 года Заказчиком на почтовый адрес и адрес электронной почты Поставщика было направлено письмо с требованием обеспечить поставку товара и исполнить Контракт надлежащим образом в срок до 28.12.2023 года.
27.12.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) сформировано уведомление претензионной переписки N 1 от 27.12.2023, направленное в личный кабинет Поставщика и размещенное в ЕИС.
Представитель поставщика на телефонные звонки не ответил, от получения почтовой корреспонденции уклонился, на претензии, направленные в личный кабинет в ЕИС, также не ответил.
До настоящего времени Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту в полном объеме: Товар по Контракту не поставлен.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12.5.3 Контракта Заказчиком 11.01.2024 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 23.01.2024 года.
Контракт считается расторгнутым с указанной даты.
23.01.2024 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ООО "САРСТРОЙ15" по рассматриваемому делу не направило никаких пояснений.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
23.01.2024 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Отдел туризма" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "САРСТРОЙ15" ввиду принятого Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку опор освещения (осветительных комплексов) в рамках проекта "Кемпинг и автокемпинг в центре эко-туризма "Красный Бор" для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Отдел туризма" (извещение N 0128300006323000282).
17.11.2023года Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку опор освещения (осветительных комплексов) в рамках проекта "Кемпинг и автокемпинг в центре эко-туризма "Красный Бор" для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Отдел туризма" (извещение N 0128300006323000282).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 264 995,97 руб.
08.12.2023 года между Заказчиком и ООО "САРСТРОЙ15" был заключен Контракт N 54 на поставку опор освещения (осветительных комплексов) в рамках проекта "Кемпинг и автокемпинг в центре экотуризма "Красный Бор" для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Отдел туризма".
Цена Контракта составила 3 264 995,97 рублей.
Заказчиком в соответствии с п. 2.7 Контракта 12.12.2023 года был выплачен аванс Поставщику в размере 30 %, что составило 979 498,79 рублей.
В соответствии с 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в срок с даты заключения контракта до 25.12.2023 года.
Как следует из материалов дела, Товар по Контракту не был поставлен.
Согласно ч.2 ст. 715 ГК РФ, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроку становится невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в адрес Поставщика было направлено уведомление с требованием обеспечить поставку Товара и исполнить Контракт надлежащим образом в срок до 28.12.2023 года.
До момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнитель обязательства по Контракту не исполнил.
Ввиду существенного нарушения условий Контракта (работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, Подрядчик не приступил к выполнению работ) Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел XII Контракта поименован как "Срок действия, изменение и расторжение муниципального контракта".
Согласно пункта 12.5.3. раздела XII Контракта установлено следующее: расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, действующим на территории РФ, а также в порядке и по основаниям, предусмотренным частями 8-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 11.01.2024 года Поставщиком не исполнены условия Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик разместил в ЕИС 12.01.2024 года.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является 12.01.2024 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 23.01.2024 года.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ООО " САРСТРОЙ15", Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "САРСТРОЙ15" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке N 0128300006323000282, в соответствии с которым ООО "САРСТРОЙ15" обязалось выполнить поставку опор освещения (осветительных комплексов) в рамках проекта "Кемпинг и автокемпинг в центре экотуризма "Красный Бор" для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Отдел туризма" (извещение N 0128300006323000282), ввиду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "САРСТРОЙ15"
2. ИНН 1500011789
3. Юридический адрес: 362003, Республика Северная Осетия - Алания, Г.О. город Владикавказ, г. Владикавказ, пр-кт Коста, д. 179, помещ. 3.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.01.2024 |
25.01.2024 |
23.01.2024 |
0 |
23.01.2024 |
30.01.2024 |
30.01.2024 |
0 |
02.02.2024 |
02.02.2024 |
0 |
0 |
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 января 2024 г. N 033/06/104-40/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024