Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "УралБизнесЛизинг" (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) вакуумной подметально-уборочной машины с навесным оборудованием (извещение N 0328300129423000267), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - МКУ города Коврова Владимирской области "Город" _ (доверенность от 26.01.2024 N ИС-73), представителей заявителя _ (доверенность от 09.11.2022 N 22-81).
29.01.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 30.01.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/51-41/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "УралБизнесЛизинг" на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) вакуумной подметально-уборочной машины с навесным оборудованием (извещение N 0328300129423000267).
Заявитель в жалобе указал, что заказчиком был размещен контракт для подписания, в котором были изменены условия финансирования и условия контракта, что противоречит извещению, а также противоречит правилам ФСБУ 25/2018. После определения победителя заявителем направлено
заказчику график лизинговых платежей, рассчитанный в пределах лимитов финансирования, дифференцированными платежами. Однако заказчиком был размещен контракт для подписания, согласно которому размер лимитов бюджетных средств был изменен, а график лизинговых платежей отличается от предложенного обществом существенным образом, в том числе рассчитан в виде аннуитетных платежей.
ООО "УралБизнесЛизинг" направило заказчику протокол разногласий, который был отклонен заказчиком.
Заявитель полагает, что вмешательство заказчика в данном случае в условия формирования лизинговых платежей влечет невозможность исполнения лизинговой компанией контракта.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконным отказ заказчика от подписания контракта в редакции сумм лимитов и графика лизинговых платежей, предложенных обществом.
Представитель заказчика возразил относительно жалобы, выразил мнение о ее необоснованности, пояснил, что заказчиком не допущено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Также представитель пояснил, что в ходе проведения торгов коэффициент снижения составил 0,8898983333. При формировании проекта контракта с целью его дальнейшего подписания при заполнении объемов лимитов бюджетных обязательств и графика лизинговых платежей учитывался данный коэффициент к каждому значению (в том числе к значениям финансирования по годам).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0328300129423000267 на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) вакуумной подметально-уборочной машины с навесным оборудованием.
Начальная максимальная цена контракта составляет 21 854 432,20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328300129423000267 от 12 января 2024 победителем признан участник закупки с идентификационным номером 1. Предложенная цена 19 448 222 рублей 79 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок п о результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
12.01.2024 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
15.01.2024 заказчиком опубликован проект контракта для подписания победителем.
19.01.2024 получен протокол разногласий.
22.01.2024 заказчиком опубликован проект контракта (после протокола разногласий).
23.01.2024 проект контракта подписан заявителем.
Распоряжением администрации города Коврова от 26.12.2023 N 191 "О заключении муниципального контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) машины" определены условия осуществления закупки и предельный объем средств на оплату платежей на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) вакуумной подметально-уборочной машины с навесным оборудованием:
Бюджет города Коврова.
КБК расходов733 0409 0840200590 244:
2024 г. - 7 095 897,80 руб.,
2025 г. - 6 811 077,36 руб.,
2026 г. - 6 811 077,36 руб.,
2027 г. - 1 136 379,68 руб.
Снижение по закупке составило 11,01 %. Соответственно, выражение лимитов также было снижено на данный процент.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Рассмотрев требования извещения и заявку победителя закупки, Комиссия не устанавливает нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралБизнесЛизинг" на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) вакуумной подметально-уборочной машины с навесным оборудованием (извещение N 0328300129423000267) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 января 2024 г. N 033/06/51-41/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024