Резолютивная часть оглашена
26.01.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Казаряна А.Г. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов" (извещение N 0142200001323030438, начальная (максимальная) цена контракта - 11 229 979,98 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Казаряна А.Г. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов".
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе заявки ИП Казаряна А.Г. в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему и Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель указывает, что заявка ИП Казаряна А.Г. по аналогичной закупке (извещение N 0142200001323030503) была допущена к участию.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1, обязать Заказчика изменить техническое задание.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, включаются в извещение о закупке.
Дополнительные требования к участникам, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановления N 2571 в извещении о закупке N 0142200001323030438 было установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1 заявка ИП Казаряна А.Г. отклонена по причине несоответствия: п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: несоответствие документов, представленных в соответствии с п.3 ч.6 ст.43 требованиям извещения, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ (требовались документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории или опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); предоставлен договор на выполнение работ по устройству дорожного покрытия).
Участником закупки ИП Казаряном А.Г. (заявка N 2) в составе заявки был представлен муниципальный контракт N 36/23 (N3637519139323000003) в рамках реализации общественного проекта "Александровская дорога 1" выполнение работ по устройству дорожного покрытия по ул. Садовой от д.15 до д.41 в селе Михайло-Овсянка.
Уполномоченного органа в письменных пояснениях пояснил, что предоставленный ИП Казаряном А.Г. муниципальный контракт на выполнение работ по устройству дорожного покрытия по ул. Садовой от д.15 до д.41 в селе Михайло-Овсянка не относится ни к одному из документов, указанных в пункте 9 раздела III Постановления N2571.
В Постановлении N 2571 разграничены виды работ и соответственно документы, необходимые для подтверждения такого опыта выполнения работ, а именно:
- пункт 9 раздела II - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- пункт 18 раздела III - Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Согласно данным яндекс карт, улица Садовая в селе Михайло-Овсянка является дорогой местного значения.
Более того, при проведении закупки N0142300006623000036 и заключению контракта N3637519139323000003, Заказчиком был использован Код ОКПД2 42.11.20.290 Работы по ремонту прочих автомобильных дорог, что подтверждает тот факт, что в качестве подтверждения опыта был представлен контракт на ремонт муниципальной дороги.
Термин "автомобильная дорога" раскрыт в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257) как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ст. 5 Закона N 257 Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Таким образом, представленная заявка ИП Казаряна А.Г. была правомерно отклонена, поскольку не соотносится с пунктом 9 раздела II - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоб на извещение о проведение электронного аукциона и приложений к нему, а так же на действия аукционной комиссии по закупке N0142200001323030503, указанной в жалобе ИП Казаряна А.Г., в адрес Самарского УФАС России не поступала, оценить действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, Самарским УФАС России не представляется возможным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Казарян А.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 января 2024 г. N 23-15318-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024