Резолютивная часть оглашена
30.01.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Кронос" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках МП "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2025 годы" по адресам: г.Сызрань, ул.М.Жукова, 279, 283; ул.Рабочая, 58, 58а; ул.Пожарского, 18, Ленинградская, 15, пр.50 лет Октября, 2а. (извещение N 0142200001323030137, начальная (максимальная) цена контракта - 18 974 082,31 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика (доверенность), от Уполномоченного органа (доверенность), от Заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявлял,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии о присвоении первой части заявки 0 баллов по критерию оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки неправомерным.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик и Уполномоченный орган предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об закупке, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Из п.1 ч.3 ст. 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Согласно критериям оценки заявок по показателю "вспомогательные материалы и расчеты норм" установлена была следующая шкала оценки заявок:
Уровень шкалы |
Значение показателя (свойство объекта закупки) |
Количество присуждаемых баллов |
|
Отсутствие технического предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки: - не представлено техническое предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки, - или представлено техническое предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки, несоответствующее требованиям технического задания (сметной документации), извещения, - или отсутствует хотя бы один раздел в представленном техническом предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки; - или техническое предложение не соответствует "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий" |
0 |
2 |
Наличие технического предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки с полным описанием: наличие всех разделов описания выполняемой работы и соответствия нормативной документации, условиям извещения |
100 |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.01.2024 NПРОI1 заявке ООО "Кронос" присвоено по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с учетом коэффициента значимости - 0,00 баллов.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсной комиссией при оценке заявки Заявителя было установлено, что в составе первой части заявки Заявителя файлов, содержащих предложения участника по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", приложено не было, в связи с чем заявке Заявителя было присвоено 0 баллов.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не участвовал, при этом в составе жалобы не представлены документы и сведения, указывающие на то, в чем конкретно заключается нарушение конкурсной комиссией установленного порядка оценки с учетом отсутствия в составе первой части заявки Заявителя предложения по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссия Самарского УФАС, изучив заявку ООО "Кронос" установила, что предложение Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержалось в составе второй части заявки.
Вместе с тем у конкурсной комиссии на этапе рассмотрения и оценки первых частей заявок отсутствует возможность по рассмотрению состава второй части заявки участников закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии по осуществлению закупок не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Кронос" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 февраля 2024 г. N 28-14710-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024