Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон,
рассмотрев жалобу ООО "РОСПРОМСТРОЙ",
У С Т А Н О В И Л А:
25.01.2024 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "РОСПРОМСТРОЙ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичному капитальному ремонту МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (извещение N 0340200003324000016).
Заявитель считает, что его заявка N 115739839 отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в качестве опыта выполнения работ был приложен контракт, прошедший аккредитацию по дополнительным требованиям на электронной площадке ЕЭТП, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Костромская область, город Кострома, улица Советская, дом 107Б. В представленном Заказчику контракте, согласно актам о приемке выполненных работ NN1-35, ООО "РОСПРОМСТРОЙ" выполнены работы, которые относятся к капитальному ремонту (демонтаж/монтаж проемов в здании; замена оконных и дверных проемов в здании; возведение крылец, входов, пандусов; отмостка; облицовка фасада здания; замена системы отопления, водоснабженя, канализации, электроснабжения, освещения; монтаж системы вентиляции, дымоудаления; полная замена лифтового оборудования; ремонт кровельного покрытия; благоустройство прилегающей территории).
Считает, что комиссия по осуществлению закупок неправильно оценила соответствие опыта работы участника объекту закупки без учета содержания представленных документов, что привело к неправомерному отклонению заявки ООО "РЕМДОРСТРОЙ".
Рассмотрение жалобы назначено на 31.01.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы, сообщил, что обладая компетенцией, комиссия по осуществлению закупок должна была при должной внимательности определить, что виды работ, которые выполняло общество, относятся к капитальному ремонту в соответтсвии с требованиями Градостроительного кодекса. На вопрос об участии ООО "РЕМДОРСТРОЙ" в закупке с предметом "выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения" с видами работ, которые по мнению Заявителя являются капитальными, пояснил, что у общества не возникло вопросов, поскольку оно предполагало возможность выполнить работы, которые предусмотрены сметой.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, обязывающие подтвердить опыт исполнения договора, связанный с капитальным ремонтом объекта капитального строительства, при этом Заявитель, во исполнение дополнительных требований, предоставил договор на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения, что противоречит требованиям, установленным Заказчиком и явилось основанием для правомерного отклонения заявки Заявителя.
Указывает, что все электронные площадки используют алгоритм работы "подтверждения" через "наличие", а не через "оценку", не имея полномочий оценивать содержание документа, электронная площадка только подтверждает наличие требуемых документов, принимая его как соответствующий. Считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.01.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичному капитальному ремонту МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 81 278 400,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 10 Приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), в извещении о проведении закупки должно быть установлено условия о наличии:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Аналогичные требования в соответствии с позицией 10 раздела III приложения к Постановлению N 2571 установлены Заказчиком в извещении о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер закупки 115739839) в связи с несоответствием участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (представленный договор не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе).
Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением N 2571 представлен контракт N Ф.1199.40 от 10.07.2023 г. на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Костромская область, город Кострома, улица Советская, дом 107Б.
В силу п. 1.2 контракта N Ф.1199.40 от 10.07.2023 г. Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Костромская область, город Кострома, улица Советская, дом 107Б (ОКПД-2: 43.39.19.190), в соответствии со сметой (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
При этом, из представленных Заявителем документов не следует, что объем выполненных работ в рамках указанного контракта, которые могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, составляют не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, содержание представленных участником закупки в подтверждение опыта работ документов, должно быть сопоставимо с предметом закупки, что позволяет заказчику убедиться об обладании лицом необходимыми навыками и умениями для выполнения заявленных работ, следовательно, опыт выполнения работ по текущему ремонту нежилого помещения, не подтверждает опыт, необходимый для капитального ремонта объекта капитального строительства.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность жалобы.
На основании изложенного, представленные Заявителем документы в качестве опыта выполнения работ, противоречат позиции 10 Приложения к Постановлению N 2571.
При указанных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок имелись достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РОСПРОМСТРОЙ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичному капитальному ремонту МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (извещение N 0340200003324000016).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 января 2024 г. N 043/06/106-82/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024