Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "НОРД-ФАРМ" по доверенности;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "НОРД-ФАРМ",
У С Т А Н О В И Л А:
26.01.2024 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефтриаксон) (извещение N 0340200003323018475).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в своей заявке Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат в эквивалентной дозировке, которая соответствует требованиям описания объекта закупки.
Указывает, что дозировка 2 000 мг. (ГРЛС: 2 г.) заказчиком не обоснована необходимость указания именно данной характеристики в извещении о закупке.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в описании объекта закупки отсутствовала эквивалентная дозировка лекарственного препарата, в связи с чем Заявитель самовольно предложил кратную дозировку, которая не соответствует требованиям извещения о закупке, в связи с чем правомерно подлежала отклонению. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.12.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефтриаксон). Начальная (максимальная) цена контракта - 986 210,00 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.01.2024 09:00 (МСК).
Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 к поставке требуется Цефтриаксон, мг, 26 000 000, в том числе со следующими характеристиками:
Нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов<**> |
Наименование характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке<*> |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
Лекарственная форма (форма выпуска) |
Порошок для приготовления раствора для инфузий / Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики |
Дозировка (в том числе кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта) <***> |
2 000 мг (ГРЛС: 2г) |
участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики |
<***> Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка лекарственного препарата не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
Таким образом, описанием объекта закупки предусмотрено требование, при котором при отсутствии кратной дозировка и (или) некратной эквивалентной дозировки лекарственного препарата, дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению. При этом кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка в описании объекта закупки не указаны.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "б" п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно заявке Заявителя (N115742260), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, по позиции 2 к поставке предлагается лекарственный препарат - Цефтриаксон со следующими характеристиками:
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением |
Ед. измерения |
Кол-во |
Страна происхождения |
Цефтриаксон-АКОС порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г (флакон) N50 |
упаковка |
520 (26 000 000 мг) |
Россия/ RUS |
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 114477343) на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием предлагаемого лекарственного препарата требованиям извещения об осуществлении закупки по позиции 2 (по дозировке).
Поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, по форме выпуска, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефтриаксон) (извещение N 0340200003323018475).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 февраля 2024 г. N 043/06/106-90/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024