На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения от индивидуального предпринимателя Л<_> о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Магаданской области" (далее - МОГКУ "УКС Магаданской области", Заказчик) Б<_> (дов. N 17 от 12.01.2024), представителя заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Барзэль" (далее - ООО "Барзэль") Л<_>, действующего на основании Протокола N 1 от 11.01.2022 об избрании директора Общества, без участия индивидуального предпринимателя Л<_> (далее - ИП Л<_>, Заявитель), уведомленного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Заказчика - МОГКУ "УКС Магаданской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Магаданского бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" п. Палатка (по адресу: ул. Ленина, 62)" (реестровый номер извещения 0847500000824000002).
Форма проверки - документарная.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 19.01.2024 в Магаданское УФАС России от ИП Л<_> (вх. N 214/24) поступила информация о нарушении МОГКУ "УКС Магаданской области" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Магаданского бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" п. Палатка (по адресу: ул. Ленина, 62)" (реестровый номер извещения 0847500000824000002).
11.01.2024 заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Магаданского бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" п. Палатка (по адресу: ул. Ленина, 62)" (реестровый номер извещения 0847500000824000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 79 504 719,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.01.2024 00:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.01.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.01.2024.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 18.01.2024 NЦПА1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок участников, с соответствующими идентификационными номерами. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8,5%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 NИЭА1 все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 3, сделавший наименьшее предложение о цене контракта - 72 746 817,80 рублей.
На момент проведения внеплановой проверки, процедура заключения контракта находится на этапе подписания победителем закупки.
2. В соответствии с доводом обращения, ИП Л<_> указывает, что в извещении о проведении рассматриваемой закупке Заказчиком установлено время окончания срока подачи заявок - 19.01.2024 00:00 (по местному времени заказчика), соответственно процедура подачи ценовых предложений состоялась 19.01.2024 в 02:00. Заявитель полагает, что проведение процедуры подачи ценовых предложений в ночное время сокращает количество участников закупки, так как потенциальные участники, зарегистрированные и ведущие деятельность в регионе проведения работ, не могут обеспечить полноценную работу в ночное время суток. Кроме того, время работы Заказчика, согласно официальным данным: понедельник - пятница с 9:00 до 17:45, таким образом, устанавливая срок окончания подачи заявок и проведение процедуры подачи ценовых предложений в ночное время, Заказчик сокращает время рассмотрения поданных заявок. Указанные действия со стороны Заказчика, по мнению Заявителя, не соответствуют принципам и требованиям Закона о контрактной системе, нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Согласно пунктам 21, 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Исходя из вышеуказанных норм, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать время проведения аукциона с учетом рабочего времени конкретного часового пояса (Заказчика либо участников закупки).
Следовательно, извещение о рассматриваемой закупке не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации в ЕИС, запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, по рассматриваемому доводу, Заказчику не поступало.
Вместе с тем, согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В ходе заседания Комиссии, представитель ООО "Барзэль" (заявка участника N 5) указал, что размещенная в ЕИС в карточке закупки информация об электронном аукционе, а именно: "Дата и время окончания срока подачи заявок 19.01.2024 00:00 (МСК+8)", ввела в заблуждение участника закупки, ввиду чего Обществом недостоверно было определено время проведения процедуры подачи ценовых предложений (с учетом московского времени), что не позволило ООО "Барзэль" принять участие в электронном аукционе, таким образом привело к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что указание времени окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке - 19.01.2024 00:00, произошло в следствие технической ошибки при формировании извещения о закупке, ввиду чего, время проведения электронного аукциона было установлено электронной торговой площадкой - 02:00, то есть в ночное время (по местному времени Заказчика, ООО "Барзэль").
Комиссией установлено, что, согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.01.2024 NЦПА1, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок участников, при этом, в ходе проведения электронного аукциона, ценовые предложения (путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, текущего минимального ценового предложения) были сделаны только двумя участниками закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Проведя анализ извещения о рассматриваемой закупке (с приложениями), документов, представленных в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Во исполнение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В извещении о закупке Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта - 23 851 415,70 рублей, что составляет 30% от НМЦК; аванс по контракту (согласно извещению о закупке, пункту 2.11.1 проекта Контракта) составляет 30% от цены Контракта; казначейское сопровождение Контракта не требуется.
Вместе с тем, пунктом 13.1 проекта Контракта установлено, что исполнение Контракта должно обеспечиваться Подрядчиком предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставлено Подрядчиком на сумму: ______________ (____) рублей ___ коп., что составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе. Установленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Магаданской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Магаданского бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" п. Палатка (по адресу: ул. Ленина, 62)" (реестровый номер извещения 0847500000824000002) нарушение части 3 статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 34, пункта 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 29 января 2024 г. N 049/06/99-29/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024