Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э.- начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магний" (ИНН 5409011498) на положения извещения -утвержденное Департаментом муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Снос (демонтаж) ветхих и аварийных домов в Поронайском городском округе" (извещение N 0161300011124000003),
УСТАНОВИЛА:
19.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, которое несоответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/267/24 от 22.01.2024 назначено на 24.01.2024 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
16.01.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0161300011124000003 с начальной ценой контракта 9 970 648,28 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В первом доводе Заявитель указывает, что проект муниципального контракта приложенный к извещению о проведении закупки, не соответствует типовым условиям установленным Постановлением Правительства.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать проект контракта.
Требования к контракту содержатся, в том числе в ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 1066 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (далее - Типовые условия, утвержденные Постановлением N 1066).
Учитывая предмет закупки, заказчик обязан включить в проект контракта Типовые условия, предусмотренные Постановлением N 1066.
Между тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заказчиком не применены в полном объеме положения Типовых условий, утвержденных Постановлением N 1066.
При таких обстоятельствах, заказчик, не применив в проекте контракта в полном объеме положения Типовых условий, утвержденных Постановлением N 1066, допустил нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно второго довода Заявителя ч. 2 статьи 55.30 ГрК РФ предусмотрено, что в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
Вместе с тем в документации по закупке Проект организации работ по сносу объекта отсутствует.
В соответствии с Постановлением Правительства Сахалинской области N301 от 03.07.2020 "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса на территории Сахалинской области", технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) - документ регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования. Технический регламент разрабатывает Заказчиком.
Вместе с тем, в документации по закупки Технический регламент отсутствует.
Также в соответствии с п. 7.2.14 проекта Контракта, оплата работ по вывозу и утилизации строительного мусора осуществляется Подрядчиком.
В соответствии с п. 5.1 Технического задания "Особые условия строительства", место складирования и переработки строительных отходов на период выполнения работ предоставляется Заказчиком, при этом в документации о закупки не указанно расстояние до места складирования.
Пунктом 2.1 Технического задания предусмотрена перевозка грузов на расстояние до 30 км. Однако сметными расчетами предусмотрена перевозка грузов на расстояние 5 км., таким образом имеется противоречия между техническим задание и сметными расчетами.
На основании вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России решила, жалоба Заявителя признать обоснованной.
Вместе с тем, согласно полученным возражениям от Заказчика 19.01.2024 года с целью приведения закупочной документации в соответствие с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магний" (ИНН 5409011498) на положения извещения -утвержденное Департаментом муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Снос (демонтаж) ветхих и аварийных домов в Поронайском городском округе" (извещение N 0161300011124000003) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа нарушившим положения п. 5 ч. 2 ст. 42, п.1 , п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание - не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 января 2024 г. N 065/06/106-38/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024