Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Сулейманова Ш.Г. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "МИЛОСЕРДИЕ" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008423003468 "Поставка продуктов питания 2" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: Заявителя - Рамазанова А.М. (по доверенности), Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности),
Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.12.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 338 770,68 рублей.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении Аукциона установлены следующие требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе: "Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 115665309 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником закупки представлен реестровый номер контракта N 056003002222000044 от 12.01.2022 г. цена контракта составляет 1 795 355,86 рублей. Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) по данному контракту стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств 1 775 377,30 рублей, фактически оплачено 1 775 377,30 рублей, при этом отсутствует дополнительное соглашение на сумму 1 775 377,30 рублей. Следовательно, согласно информации в ЕИС факт полного исполнения подрядчиком обязательств не подтверждается".
В соответствии с абзацем 5 п. п. "б" п. 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается в случае его надлежащего исполнения, то есть исполнения всех обязательств между Заказчиком и Подрядчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участником закупки должны быть представлены сведения об исполненном контракте.
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем представлен реестровый номер контракта N 056003002222000044 от 12.01.2022 г. цена контракта составляет 1 795 355,86 рублей.
В разделе исполнение (расторжение) контракта реестра контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) указано:
- Цена контракта - 1 795 355,86 руб.
- Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 1 775 377,30 руб.
- Фактически оплачено - 1 775 377,30 руб.
При этом, в реестре контракта отсутствует информация о снижении цены до размеров фактического исполнения или его расторжении.
Таким образом, фактически контракт исполнен и оплачен не в полном объеме, в связи с чем не может подтверждать соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обратном и опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа изложенные в Протоколе, Заявителем представлено не было.
Учитывая, что представленный участником закупки контракт не может подтверждать соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу о правомерном признании комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 января 2024 г. N 005/06/106-13/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024