Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Иннстройпроект" (далее - Общества),
с участием представителей:
Общества - Даитбекова Х.М. (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
19.01.2024 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении ООО "ИННСТРОЙПРОЕКТ" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которыми расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Корректировка проектной документации по объекту: Реконструкция ул. Тахо-Годи, ул. Красная заря, ул. М. Далгата, ул. Шеболдаева в г. Дербенте" (извещение N 0803600031822000164).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 10 минут 18.01.2024 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
02.11.2023 Комитетом по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 722 987,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭОК1 победителем Аукциона признан участник N 43 - ООО "Инновации в строительстве и проектировании".
25.07.2022 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный Контракт на корректировку проектной документации по объекту: Реконструкция ул. Тахо-Годи, ул. Красная заря, ул. М. Далгата, ул. Шеболдаева в г. Дербенте.
Согласно п.1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить корректировку проектной документации по объекту: Реконструкция ул. Тахо-Годи, ул. Красная заря, ул. М. Далгата, ул. Шеболдаева в г. Дербенте (далее - соответственно Работы, Объект), и передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N2 к контракту и его неотъемлемой частью, после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и уплатить определенную Контрактом цену.
Согласно Контракту начало срока выполнения работ считается с даты подписания настоящего Контракта сторонами, окончание срока выполнения работ: 30.11.2022 г.
В соответствии с п.1.4 Контракта результатом выполненной работы по контракту являются документ, содержащий результаты инженерных изысканий, проектная и рабочая документации. Проектная, рабочая документации и результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и изыскательских работ по контракту при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Согласно п.3.7.1 Контракта Заказчик производит авансирование в размере 49 процентов от цены Контракта. Так, Заказчиком произведена оплата аванса в размере 5 299 123 (пять миллионов двести девяносто девять тысяч сто двадцать три) рубля 62 копейки, что подтверждается платежным поручением N751874 от 22.08.2022 г.
25.07.2022 г., в виду невыполнения Обществом условий Контракта, Заказчик направил в адрес Общества требование от 21.09.2023 г. N1067 о взыскании неустойки за просрочку обязательств по контракту.
22.12.2023 12:07 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 12.3 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Пунктом 12.5 установлено, Контракт может быть расторгнут в результате одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 закона о контрактной системе.
Пукнтом 12.6 установлено Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки или при определении подрядчика подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям к участникам закупки, установленным извещением об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем при определении подрядчика.
Пунктом 12.7 установлено, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по следующим основаниям:
-если подрядчик не приступает своевременно (более семи дней) к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ст.715 п.2 ГК РФ)
-если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ст.723 п.3 ГК РФ).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 10.01.2024 г.
На заседании Инспекции представитель Общества сообщил следующее.
"При выполнении работ Обществом неоднократно пыталось связаться с Заказчиком для предоставления информации для исполнения Контракта.
Так, к примеру:
27.07.2022 N179 о предоставлении авансирования в течении 7 (7) рабочих дней.
24.08.2022 N187 о выделении сотрудника, ответственного за присутствие при производстве инженерно-геодезических изысканий.
29.08.2022 N191 о выдаче технических условий с указанием мест и нагрузок от подключаемых сетей, точек покдлючения к существующим или проектируемым сетям.
27.09.2022 г. N215 были направлены для подписания и совершения оплаты документации по выполненной работе.
03.03.2023 N38 было направлено письмо о предоставлении информации.
28.07.2023 N96 на предоставление технических условий для проектирования сетей водоснабжени, а также самотечных и напорных сетей бытовой канализации.
Ответы на данные вопросы представлены не были. В свою очередь можем сказать о том, что работы проведены были и Общество от исполнения своих обязательств не уклонялось."
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что Общество с ограниченной ответственностью "ИННСТРОЙПРОЕКТ" добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" в отношении ООО "ИННСТРОЙПРОЕКТ" (ИНН: 7714447365, 115533, Россия, г. Москва, пр-кт Андропова, д. 22, этаж 9, пом./ком. 1/27), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 января 2024 г. N РНП 005/06/104-74/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024