Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ХЛЕБОКОМБИНАТ N2" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "КАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423003501 (далее - Конкурс).
с участием представителей:
Заявителя - Абакарова М.М. (по доверенности),
Заказчика - Абакаровой А.И. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности)
У С Т А Н О В И Л А:
19.01.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком были совершенны неправомерные действия при заключении Контракта, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.12.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 501 719,60 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки согласно извещению является: "Поставка продуктов питания".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.01.2024 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 115688778 была допущена, так как соответствовала вынесенным требованиям.
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее требование:
Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления."
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем был представлен реестровый номер Контракта N 1616303058819000446 от 28.08.2019 г., "поставка продуктов питания", на сумму 26 507 730,00 руб.
В соответствии с позицией 33 раздела 6 приложения к Постановлению N 2571 услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления требуется:
1) наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
1.1) исполненный договор;
1.2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров
2) Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, по мнению Комиссии Уполномоченного органа, представленный участником закупки Контракт N 1616303058819000446 от 28.08.2019 г., по поставке продуктов питания соответствует позиции 33 раздела 6 приложения к Постановлению N 2571 и извещению Конкурса.
На заседании Инспекцией Дагестанского УФАС России по РД было выявлено, что указанный Контракт был подан без прикрепленных актов выполненных работ. Соответственно, при рассмотрении заявки Комиссия Уполномоченного органа исходит из сведений, представленных в единой информационной системе. А также после признания участника ООО "ХЛЕБОМКОМБИНАТ N2" победителем Конкурса, при заключении Контракта Заказчик основывался на сведениях, указанных в единой информационной системе.
Комиссия Уполномоченного органа при анализе заявки участника N115688778 пришла к выводу о соответствии заявки указанным требованиям.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат N2" был объявлен победителем открытого Конкурса в электронной форме.
16.01.2024 г. в 16:13 Заказчиком был направлен проект Контракт в личный кабинет электронной площадки.
16.01.2024 г. в 16:51 Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения Контракта от 16.01.2024 г. NПОК20_1 в котором указано:
"Несоответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно контракту из реестра с номером N 1616303058819000446:
Цена контракта 26 507 730,00
Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, - 25 186 973,40
Фактически оплачено, 26 507 730,00.
Соответственно сумма оплаты не может быть больше чем стоимости исполненных поставщиком."
Согласно доводам и доказательствам, представленные Заказчиком, по данному контракту сведения о фактически оплаченной суммы и стоимости исполненных работ не соответствуют друг другу.
Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно письму ФАС России от 11 января 2024 г. N МШ/875/24 по вопросам применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 n 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", наличие в реестре контрактов (реестре договоров) информации о контракте (договоре) со статусом "Исполнение", а также неразмещение в реестре контрактов (реестре договоров) необходимых документов не свидетельствуют об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) в случае наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренных Постановлением N 2571.
Комиссия Дагестанского УФАС России по РД анализируя акты выполненных работ, находящихся в общем доступе Контракту N 1616303058819000446 также выявила несоответствие указанных данных, что свидетельствует о несоответствии представленного участником закупки Контракта требованиям извещения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, а также о нарушении комиссией Уполномоченного органа п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 января 2024 г. N 005/06/106-57/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024