Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" муниципального района "Кизлярский район" Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0503300000123000005 "Выполнение работ по разработке схемы территориального планирования муниципального района "Кизлярский район" (далее - Конкурс),
с участием представителя Заказчика - Трегубовой И.О. (по доверенности),
Заявитель отсутствовал (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.01.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.12.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 500 000 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25.01.2024 в 15 часов 20 минут, в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы возникла необходимость запроса дополнительных сведений от сторон, рассмотрение жалобы было отложено на 26.01.2024 в 11 часов 40 минут.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу пункта 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно п 22 Правил в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 23 Правил если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Как установлено Комиссией, Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "качественные характеристики объекта закупки":
- характеристика N 1 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит все требуемые ниже разделы - 100;
- характеристика N 2 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 4 разделам - 75;
- характеристика N 3 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 3 разделам - 50;
- характеристика N 4 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 2 разделам - 25;
- характеристика N 5 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 1 разделили не представлено Предложение "качественные характеристики объекта закупки" - 0.
Согласно разделу III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" порядка оценки заявок установлен следующий показатель оценки: Качественные характеристики объекта закупки:
"Предложение по данному критерию должно содержать описание по следующим разделам:
1) порядок и последовательность выполнения работ с привязкой к нормативно-правовой базе в отношении объектов, на которых выполняются работы;
2) описание состава проведения работ, с учетом возможности параллельного выполнения нескольких этапов работ;
3) описанием контроля качества оказания услуг 1;
4) представлен календарный план-график выполнения работ,
5) описание используемого оборудования (товара) при оказании услуг.)2.
1Контроль качества оказания услуг - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ характеристик оказанных услуг и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
2Используемые оборудование, товар - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств,товаров используемых при оказании услуг Указанное предложение формируется участниками закупки в произвольной форме".
Изучив порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком, оценки заявок участников закупки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является необъективным, поскольку не позволяет выявить лучшее предложение участников Конкурса путем сопоставления представленных сведений участниками закупки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не должным образом установлен срок исполнения контракта, так как он заканчивается одновременно со сроком выполнения работ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должен содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса указано, в том числе:
- дата начала исполнения контракта - 1 календарных дней с даты заключения контракта;
- срок исполнения контракта - 180 календарных дней.
Согласно п. 3.1. проекта контракта приложенного к извещению о проведении Конкурса срок выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта в течение 180 дней. Датой окончания оказания услуг является дата подписания Заказчиком и Подрядчиком акта выполненных работ.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что в извещении о проведении Конкурса и в п. 3.1. проекта контракта установлен срок на выполнение работ, куда не входит приемка и оплата выполненных работ.
Также в п. 11.1. проекта контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.
Таким образом по мнению Комиссии информация о сроках исполнения контракта указанная в извещении о проведении Конкурса и проекте контракта не противоречат друг другу.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств свидетельствующих о том, что установленные в извещении о проведении Конкурса и проекте контракта Заказчиком сроки по исполнению контракта вводят участников закупки и не позволяют сформировать заявку не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки Предписания от 26.01.2024 N005/06/106-56/2024 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписание не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 января 2024 г. N 005/06/106-58/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024