Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Москвичева В.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "КАЗБЕКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Смесь сухая белковая композитная и специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса" N 0303300015923000063 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.12.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 589 500 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 343054) отклонена на основании следующего: "Отклонить заявку на участие в закупке по п. 8 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Представленных Участником в заявке на аукцион документах выявлена недостоверная информация, а именно заверенная копия "СГР, Сертификат Биопро плюс" прикрепленная к заявке, не предоставлялась Участнику производителем продукции, так как данный документ согласно нашему запросу ООО "Биомедикалфарм" был выдан ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Краснодарского края на закупку N 0318200031523000100 и по информации ООО "Биомедикалфарм" Участник не обращалась к ним с просьбой приобретения их продукции".
Из содержания Протокола усматривается, что заявка признана несоответствующей ввиду предоставления недостоверной информации, а именно копия "СГР, Сертификат Биопро плюс" прикрепленная к заявке, не предоставлялась участнику производителем продукции.
При этом Комиссия не может согласиться с указанным выводом комиссии Заказчика отраженным в Протоколе, поскольку отсутствие у Заказчика информации о не предоставлении производителем товара участнику закупки сертификатов соответствия товара, не свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверной информации.
Описание объекта закупки также не содержит требования о необходимости предоставления сертификатов соответствия товара выданных исключительно участнику закупку.
Кроме того, документы подтверждающие соответствие товара требованиям извещения об осуществлении закупки передаются непосредственно при поставке данного товара.
Доказательств, однозначно подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, Комиссией не установлено и Заказчиком представлено не было.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика отклонившей заявку Заявителя ввиду предоставления недостоверных сведений нарушают положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На заседании Комиссии установлено, что 09.01.2024 Заказчиком с ИП БАГАЕВЫМ Х.С. по результатам проведенного Аукциона заключен контракт N 0303300015923000063-808164-119188, цена контракта 583 605 рублей.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен контракт, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 января 2024 г. N 005/06/106-3/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024