Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Блинова Надежда Алексеевна, не явился, извещен;
от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска", Замятина Евгения Александровича, с использованием ВКС;
от уполномоченного органа - Администрация города Бийска, Александровой Инны Олеговны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны на действия заказчика по закупке N 0117300067824000002 "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на февраль-апрель 2024 года", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Блинова Надежда Алексеевна (далее - заявитель) обратилась в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N 0117300067824000002 "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на февраль-апрель 2024 года".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что Извещение об осуществлении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупок в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, которым установлено, что в случае осуществления Закупки по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
"наличие у участника закупки
следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции
объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником
закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции
объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку размещения закупки, признать настоящую жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе, посредством внесения изменения в документацию.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. Указывает, что работы по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства не относятся к работам по благоустройству территории.
Представитель уполномоченного органа поддерживает позицию Заказчика.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15.01.2024 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 15.01.2024 г. N 0117300067824000002 "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на февраль-апрель 2024 года".
В пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приложение).
Согласно позиции 9 Приложения - к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установлено требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.п. "а" п. 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 5 190 359,62 руб.
Предметом контракта является "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на февраль - апрель 2024 года". Код ОКПД 2 81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки.
Как указывает заявитель, согласно Приказа Минстроя России от 29.12.2021 г. N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований" к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к объектам благоустройства муниципального образования рекомендуется относить территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, например:
- районы, микрорайоны, кварталы и иные элементы планировочной структуры населенного пункта;
- территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, парки и другие территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц) (далее - общественные территории);
- территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории);
- детские игровые и детские спортивные площадки;
- инклюзивные детские игровые площадки и инклюзивные детские спортивные площадки, предусматривающие возможность для игр, в том числе совместных, детей, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные детские площадки);
- спортивные площадки, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, площадки, предназначенные для спортивных игр на открытом воздухе, спортивно-общественные кластеры (далее - спортивные площадки);
- инклюзивные спортивные площадки, предусматривающие возможность для занятий физкультурой и спортом взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные спортивные площадки);
- велокоммуникации (в том числе велопешеходные и велосипедные дорожки, тропы, аллеи, полосы для движения велосипедного транспорта);
- пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны);
- места размещения нестационарных торговых объектов;
- проезды, не являющиеся элементами поперечного профиля улиц и дорог (в том числе местные, внутридворовые и внутриквартальные проезды, проезды хозяйственные для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб, проезды на площадках, а также проезды, обеспечивающие возможность въезда-съезда транспортных средств на улицу или дорогу с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий);
- кладбища и мемориальные зоны;
- площадки отстойно-разворотные, остановочные, для отстоя грузовых машин перед ограждением и (или) въездом на территорию, прилегающую к зданиям, строениям, сооружениям и иным объектам;
- площадки пикниковые, барбекю, танцевальные, для отдыха и досуга, проведения массовых мероприятий, размещения аттракционов, средств информации;
- площадки, предназначенные для хранения транспортных средств (в том числе плоскостные открытые стоянки автомобилей и других мототранспортных средств, коллективные автостоянки (далее - автостоянки), парковки (парковочные места), площадки (места) для хранения (стоянки) велосипедов (велопарковки и велосипедные стоянки), кемпстоянки;
- зоны транспортных, инженерных коммуникаций;
- водоохранные зоны;
- площадки для выгула и дрессировки животных;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- другие территории муниципального образования.
Однако, как отмечает Заказчик, данный акт разработан для утверждения правил по благоустройству территорий муниципальных образований, что не является предметом рассматриваемой закупки.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N1 к извещению) в состав работ входят:
- сбор случайного мусора;
- ручная и механическая уборка дорожек от рыхлого снега (асфальтированных и плиточных);
- механизированная уборка дорожек от снега (асфальтированных и плиточных);
- сметание снега со скамеек, уборка от снега по периметру;
- вытряхивание урн, уборка снега по периметру 0,25 м2;
- очистка пьедесталов от снега;
- сколка примерзшего и уплотненного снега со ступеней;
- посыпка дорожек песком (5% от общей площади);
- вывоз снега (самосвал);
- вывоз мусора с парковки и скверов;
- ручная уборка ступеней от рыхлого снега лопатой;
- посыпание лестниц песком, в том числе материалы;
- завоз песка на объект (самосвал);
-ручная уборка дорожек от рыхлого снега между качелей и горок;
- сколка примерзшего и уплотненного снега с дорожек, горок и качелей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0117300067824000002 от 24.01.2024 г. для участия в закупке было подано 2 заявки. Обе заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям.
Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 115736971, с наилучшим ценовым предложением 3995468,22 руб., а также имеющим успешный опыт выполнения работ по содержанию объектов благоустройства.
На основании вышеизложенного работы, составляющие предмет закупки, относятся к категории работ по содержанию объектов благоустройства и не влекут установления дополнительных требований к участникам закупки в извещении.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что ИП Блинова Надежда Алексеевна заявку на участие в закупке N 0117300067824000002 не подавала. Исполненных контрактов заявителем в реестре контрактов не числится.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блинова Надежды Алексеевны необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 января 2024 г. N 022/06/42-54/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024