Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" - Арефьева Евгения Викторовича
от ООО "Мовимед" - Мочалова Виктора Викторовича,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Мовимед", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 379/08172000003230127200001 от 04.09.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323012720 "Поставка изделий медицинского назначения (насос инфузионный общего назначения)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 января 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Мовимед", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 379/08172000003230127200001 от 04.09.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323012720 "Поставка изделий медицинского назначения (насос инфузионный общего назначения)".
30 января 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Мовимед" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что поставщик поставил товар, не соответствующий условиям контракта. В частности, в Спецификации (Приложение N 1 к контракту) указано, что время работы от аккумулятора насоса инфузионного общего назначения - 10 часов. Поставленные насосы укомплектованы аккумуляторами, рассчитанными на длительность работы более 4 часов и более 8 часов.
Представитель поставщика против удовлетворения заявления возражает. Указал, что поставленный товар соответствует условиям контракта, поскольку длительность работы "более 4 часов" и "более 8 часов" не означает, что оборудование будет работать менее 10 часов. В отношении поставленного оборудования указано, что время работы от встроенной батареи с емкостью 5200мАч составляет 8 часов при скорости 5 мл/ч, а также включенным wi-fi, при отключенном wi-fi данная батарея обеспечивает работу насоса в течении 10 часов. Кроме того, поставленное оборудование не может не подходить заказчику, поскольку в описании объекта закупки при проведении электронного аукциона было указано, что к поставке требуется оборудование с показателем "Время работы от аккумулятора, ч" - не менее 5.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
08 августа 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000323012720 "Поставка изделий медицинского назначения (насос инфузионный общего назначения)". К поставки требовались инфузионные насосы в количестве 5 штук. По характеристике "Время работы от аккумулятора, ч" в Описании объекта закупки установлено требование "не менее 5". Начальная (максимальная) цена контракта - 726 750 руб.
На участие в закупке было подано две заявки. Все заявки были признаны соответствующими. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.08.2023 г. победителем закупки был признан участник, подавший заявку N 114797000, с ценовым предложением 697 680 руб. 90 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4,0%.
04 сентября 2023 года по итогам закупки N 0817200000323012720 между КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" и ООО "Мовимед" был заключен контракт N 379/08172000003230127200001, по условиям которого поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (насос инфузионный общего назначения) (код ОКПД2 - 32.50.50.190) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, вводу в эксплуатацию товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих товар, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара.
Согласно пункту 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта.
В письме от 12.10.2023 г. поставщик уведомил заказчика, что поставленные насосы имеют улучшенные характеристики по сравнению с характеристиками, указанные в техническом задании, по показателям характеристик "Максимальная скорость инфузии", "Режим программирования инфузии по этапам (интервалам) с разными значениями скорости и времени инфузии, интервалов", "Диапазон установки давления окклюзии", "Аудивизуальная тревога", "Интерфейс", "Время работы от аккумулятора". Кроме того, поставляемый товар способен выполнять инфузии в нестандартных режимах: микрорежим, режим градиента, каскадный режим, использовать не менее 33 марок инфузионных систем без калибровки, работать в составе стыковочной станции для инфузионных насосов, имеет самодиагностику при включении и подсветку рабочей области при укладке инфузионной линии.
Приемочная комиссия заказчика сочла поставленный ООО "Мовимед" товар не соответствующим условиям контракта по следующим основаниям:
- по характеристике "Максимальная скорость инфузии, мл/час" - 1500 вместо 1200, заявленных в контракте;
- по характеристике "Диапазон установки давления окклюзии, мм. рт. ст" - 99,75-900 (диапазонное значение) вместо 225-900;
- по характеристике "Интерфейс" - wi-fi вместо USB;
- по характеристике "Время работы от аккумулятора, ч" - 4 вместо 10.
В письме от 14.11.2023 г. заказчик указал на просрочку поставки товара и требовал осуществить поставку в течение 5 дней.
В ответе на претензию заказчика в письме от 16.11.2023 г. поставщик указал, что насос полностью обеспечивает скорость инфузии 1200 мл/ч, так как его максимальная скорость составляет 1500 мл/ч, полностью покрывает диапазон установки давления окклюзии 225-900 мм. рт. ст., так как имеет более широкий диапазон 99,75-900 мм. рт. ст., соединение с компьютером возможно путем использования интерфейс wi-fi-адаптера, что является более современным, чем использование USB. Кроме того, поставщик указал, что неоднократно предлагал заменить аккумуляторные батареи на батареи с увеличенной емкостью. Просил рассмотреть возможность провести поставку насосов в рамках контракта или с дополнительным соглашением по улучшенным характеристикам.
Представитель поставщика в заседании Комиссии представил гарантийное письмо изготовителя медицинского изделия - "Сино Медикал-Девайс Текнолоджи Ко., Лимитед", в котором указано, что инфузионные насосы SinoMDT SN - S1 (насос инфузионный SN - S1, в составе) с установленной встроенной батареей емкостью 5200 мАч имеют время автономной работы более 8 часов при скорости 5 мл/ч, а также с включенным wi-fi. При отключении wi-fi данная батарея обеспечивает работу насоса в течение 10 часов. Представитель поставщика пояснил, что заказчик знал об указанном письме.
Письмом от 12.01.2024 г. заказчик указал, что принятие товара с улучшенными характеристиками является правом, но не обязанностью заказчика. При этом, согласно паспортных данных, поставленные насосы укомплектованы аккумуляторами: литий-ионная батарея 7,4 В, 2600 мАч, рассчитана на длительность работы более 4 часов при скорости 5 мл/ч, и литий-ионная батарея 7,4 В, 5200 мАч, рассчитана на длительность работы более 8 часов при скорости 5 мл/ч. Мощность указанных аккумуляторов не соответствует условиям контракта (время работы от аккумулятора 10 часов), в связи с чем представленный к поставке товар с комплектом усиленных аккумуляторных батарей (литий-ионная батарея 7,4 В, 5200 мАч ) не может быть принят.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.3 и 11.4 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с положениями частей 10 - 14, 16 - 23 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик не произвел поставку товара, полностью соответствующего условиям контракта, в установленный заказчиком срок, 12 января 2024 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 379/08172000003230127200001 от 04.09.2023 г. в связи с неоднократным нарушением срока поставки. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 23 января 2024 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, по смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Между тем, в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссией установлено, что поставщик, поставил товар, дав заказчику развернутое пояснение относительное его характеристик в части соответствия их условиям контракта. Кроме того, поставщик высказал намерение доукомплектовать инфузионные насосы аккумуляторными батареями по желанию заказчика.
У Комиссии отсутствуют основания для однозначного вывода, что характеристика товара "Время работы от аккумулятора" более 4 часов и более 8 часов свидетельствует о том, что насос инфузионный рассчитан на длительность работы менее 10 часов. Кроме того, заказчик, исходя из своей потребности, при описании объекта закупки по характеристике "Время работы от аккумулятора, ч" установил показатель "не менее 5".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестности в поведении поставщика.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Мовимед".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 января 2024 г. N 022/10/104-70/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024