Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствие представителя БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 3" - Мироновой И.Г. (доверенность б/н от 24.01.2024),
в отсутствие представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, посредством ЕИС),
в отсутствие представителей ООО "БСЛ" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ООО "БСЛ" на действия Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001023015788),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "БСЛ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок (далее -Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001023015788).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Комиссия по осуществлению закупок с доводами, изложенными в жалобе согласна и считает их обоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя (исх. от 26.01.2024 года).
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.12.2023 г. года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023015788 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 527 116,59 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает одно из следующих требований к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (Приложение N4 к Извещению) установлены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки):
- копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В силу подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должно содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке).
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 г. NИЭА1 на участие в аукционе подано четыре заявки.
Заявка N 115687887, принадлежащая ООО "ЛабКомпани", признана победителем.
П. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416), установлено: документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявке у ООО "ЛабКомпани" нет регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Комиссия по осуществлению закупок, приняв заявку, которая не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, нарушает п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БСЛ" на действия Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок электронного аукциона на поставку реагентов (извещение N 0131200001023015788) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 февраля 2024 г. N 036/06/49-130/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024