Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии ИП Вязьмина Юрия Александровича; представителей КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" - Щеголевой М.Е., Лариной И.Ю., Фролова А.В.,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрев обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вязьмине Ю.А. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание ветеринарных услуг (ИКЗ 232366406262736640100103090017500244),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вязьмине Ю.А. (далее - Участник закупки) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание ветеринарных услуг (ИКЗ 232366406262736640100103090017500244).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
26.12.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023015884 (далее - Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание ветеринарных услуг.
18.01.2024 г. Комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) принято решение заключить контракт с единственным участником закупки - ИП Вязьминым Ю.А. (идентификационный номер 115709817) по цене контракта 122 053,36 руб.
В соответствии с п. 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
19.01.2024 года Заказчик направил Участнику закупки проект контракта.
22.01.2024 года от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком".
23.01.2024 г. в ЕИС выложен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании невыполнения участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, ввиду того, что Участник закупки не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
На заседании Комиссии, Участник закупки пояснил, что прикрепление документов об обеспечении исполнения контракта было технически невозможно, тем не менее, 29.01.2024 г., согласно платежному поручению N 24, Участником закупки был оплачен обеспечительный платеж в размере 12 205,30 руб.
Комиссия Воронежского УФАС России, осуществив в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в Извещении указано, что "обеспечение исполнения контракта не требуется".
Однако, в соответствии с пунктом 9.1 проекта Контракта "обеспечение исполнения Государственного Контракта установлено в размере 10% от цены Государственного Контракта".
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При установлении требований к участникам закупки, описании объекта закупки, составлении проекта контракта, установлении требований к содержанию и составу заявок участников закупки Заказчик и Уполномоченный орган должны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком и Уполномоченным органом установлены противоречивые требования об обеспечении исполнения Контракта, предоставляемого участником закупки.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу абз. 2 пп. "а" п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вязьмине Ю.А. (ИНН: 360700036471).
2. Передать уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 февраля 2024 г. N 036/06/104-140/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024