В соответствии с приказом Омского УФАС России от 16.01.2024 N 6/24 и подпунктами 2 и 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" (далее - заказчик, БУЗОО "Павлоградская ЦРБ", учреждение) требований Федерального закона о контрактной системе при исполнении предписания Комиссии Омского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 12.12.2023 N 055/06/106-1336/2023, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Строительно-отделочная фирма "Баро" (далее - ООО "СОФ "БАРО", общество) на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Приобретение материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (Реестровый номер 2023.081002)" (извещение N 0352300211323000046) (далее - электронный аукцион, закупка)
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300211323000046 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 350 000 руб.
05.12.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 3 заявки, из них ценовые предложения сделаны тремя участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.12.2023 заявка 1 участника отклонена.
Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115488392 (индивидуальный предприниматель Лебедев Дмитрий Константинович).
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в Омское УФАС России поступила жалоба ООО "СОФ "БАРО" на положения извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы общества, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией принято решение от 12.12.2023 N 055/06/106-1336/2023 о признании жалобы необоснованной, при этом в действиях заказчика установлены нарушения частей 1 и 6.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленных нарушений заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений следующего содержания:
"1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" в срок до 21.12.2023 при направлении проекта контракта победителю закупки для подписания внести изменения в пункт 8.1 раздела 8 "Обеспечение исполнения контракта" с учетом нарушений, указанных в Решении от 12.12.2023 N 055/06/106-1336/2023, а именно включив в такой проект контракта размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями части 6.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" проинформировать об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 22.12.2023 в письменном виде с приложением подтверждающих документов".
Однако в установленный срок указанное выше предписание не было исполнено заказчиком.
При этом в Омское УФАС России поступило письмо заказчика (вх. N 12646-ЭП/23 от 29.12.2023) о неисполнении им предписания Комиссии от 12.12.2023 N 055/06/106-1336/2023.
БУЗОО "Павлоградская ЦРБ" неисполнение указанного предписания объясняет большой загруженностью специалиста учреждения, связанной с окончанием календарного года, освоением остатков средств по нацпроектам и контрактацией на 2024 год.
Заказчик указывает о готовности к исполнению предписания, однако техническая возможность внесения изменений в проект контракта у учреждения отсутствует.
С учетом изложенного, анализ представленных заказчиком документов и сведений, а также информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, очевидно свидетельствует о том, что предписание Комиссии Омского УФАС России от 12.12.2023 N 055/06/106-1336/2023 не исполнено заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в результате бездействия заказчика не исполнено предписание Комиссии от 12.12.2023 N 055/06/106-1336/2023, соответственно, допущено нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в бездействии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница" нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 января 2024 г. N 055/10/99-54/2024 (ключевые темы: внеплановая проверка - исполнение предписания - товар. работа. услуга. - участники закупок - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024