Резолютивная часть оглашена 29 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <_> (доверенность Nб/н от 19.09.2023), в отсутствие представителей ООО "Малахит", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Малахит" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Шаронова, д. 31, кв.40; ИНН 6670503882; КПП 667901001; директор: <_>: ИНН 667472614361) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку расходных материалов (извещение N 0859200001123007646 от 21.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 631 486 руб. 75 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
30.06.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Малахит" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 530 448 (пятьсот тридцать тысяч четыреста сорок восемь) рублей 87 копеек.
11.07.2023 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ООО "Малахит" заключен контракт N 08592000011230076460001 на поставку расходных материалов с ценой контракта 530 448 (пятьсот тридцать тысяч четыреста сорок восемь) рублей 87 копеек.
28.12.2023 в связи с тем, что ООО "Малахит" не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктов 10.3, 10.4 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "Малахит" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "Малахит" 11.07.2023 заключен контракт N 08592000011230076460001 на поставку расходных материалов с ценой контракта 530 448 (пятьсот тридцать тысяч четыреста сорок восемь) рублей 87 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" контракта Поставщик обязуется поставить расходные материалы (в дальнейшем - "Товар") в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Так, пунктом 5.1 раздела 5 "Поставка Товара" Контракта установлено:
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Приложение N 3 к "Отгрузочная разнарядка (План распределения)" на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не позднее 120 (Сто двадцать) календарных дней с момента заключения Контракта.
Поставщик за 3 календарных дня до осуществления поставки Товара в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) направляет в адрес Грузополучателя уведомление о времени доставки Товара.
Следовательно, последний день исполнения обязательств по Контракту - 08.11.2023.
В указанный срок обязательства в полном объеме Поставщиком не исполнены.
В адрес Поставщика 20.12.2023 года направлено письмо с предложением в добровольном порядке исполнить обязательства по контракту в срок до 21.12.2023, что подтверждается письмом от 20.12.2023 N АП/11-19115.
Однако, Поставщик на требования не ответил.
В соответствии с пунктом 8 части 13 статьи 94 Закона о ФКС датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС, по состоянию на 27.12.2023 Поставщиком обязательства по Контракту исполнены на сумму 40 782 (сорок тысяч семьсот восемьдесят два рубля 35 копеек, товар на сумму 489 666 (четыреста восемьдесят девять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 52 копейки не поставлен.
28.12.2023 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и пунктами 10.3, 10.4 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.01.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 23.01.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ООО "Малахит" в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 28.12.2023 об одностороннем расторжении контракта с ООО "Малахит" на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Поставщика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий ООО "Малахит" в рамках исполнения Контракта, установлен. ООО "Малахит", подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Поставщику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "Малахит" не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Малахит" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N 08592000011230076460001 на поставку расходных материалов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Малахит" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Шаронова, д. 31, кв.40; ИНН 6670503882; КПП 667901001; директор <_>: ИНН 667472614361) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Малахит" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Шаронова, д. 31, кв.40; ИНН 6670503882; КПП 667901001; директор <_>: ИНН 667472614361) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Малахит" (адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Шаронова, д. 31, кв.40; ИНН 6670503882; КПП 66790100: директор <_>; ИНН 667472614361); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
23.01.24 |
25.01.24 |
24.01.24 |
0 |
24.01.24 |
31.01.24 |
29.01.24 |
0 |
01.02.24 |
30.01.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 января 2024 г. N РНП-062/10/104-31/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - расходный материал - министерство здравоохранения - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024