Резолютивная часть оглашена 29 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области <_> (доверенность Nб/н от 22.01.2024), в присутствии представителя ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" <_> (доверенность Nб/н от 23.01.2024), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения исправительная колония N6 России по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" (адрес: 390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 8, корп. 1, оф.5; ИНН 6221004163; КПП 623401001; директор <_>: ИНН 623100563724) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по капитальному ремонту промкорпуса N3 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области (извещение N 0359100003223000002 от 19.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Федеральным казенным учреждением исправительная колония N6 России по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту промкорпуса N3 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 047 749 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
28.07.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.07.2023 NИЭА1.
09.08.2023 между Федеральным казенным учреждением исправительная колония N6 России по Рязанской области и ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" заключен государственный контракт N 138 на выполнение работ по капитальному ремонту промкорпуса N3 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области с ценой контракта 3 032 510 (Три миллиона тридцать две тысячи пятьсот десять) рублей 25 копеек.
09.01.2024 в связи с тем, что ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктом 12.2 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
Между Заказчиком и ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" 09.08.2023 заключен государственный контракт N 138 на выполнение работ по капитальному ремонту промкорпуса N3 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области с ценой контракта 3 032 510 (Три миллиона тридцать две тысячи пятьсот десять) рублей 25 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела I "Предмет контракта" государственного контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту кровли промкорпуса N3 в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области в соответствии с утвержденной локальной сметой (приложение N 1) и техническим заданием (приложение N 2), которые являются неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется, собственными силами и средствами приступить к выполнению работ по капитальному ремонту объекта.
В п.5.1 Контракта указаны сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
- начало работ - с момента подписания Контракта.
- окончание работ - 15.10.2023 года.
26.10.2023 приемочной комиссией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области проведена экспертиза на выполнение работ по капитальному ремонту промкорпуса N3 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области и выдано заключение о несоответствии требованиям государственного контракта от 01.08.2023 N 18 выполненных работ.
Так, по состоянию на 24.10.2023 год Подрядчик не передал Заказчику исполнительскую документацию:
- журнал строительных работ;
- акт скрытых работ;
- паспорта, сертификаты на строительные материалы.
Кроме того, при приемке работ, комиссией были выявлены следующие недостатки:
- не в полном объеме выполнен ремонт кирпичной кладки стен;
- не в полном объеме выполнены работы по штукатурке стен;
- не выполнена работа по усилению железобетонных блоков;
- не выполнена замена стеновых панелей в количестве 4 штук;
- не выполнен демонтаж и монтаж стяжки;
- не выполнено в полном объеме армирование стяжки;
- не выполнена грунтовка оснований из бетона битумной эмульсией;
- не в полном объеме выполнена установка водосточный воронок;
- примыкание к стенам и парапетам выполнено с нарушением технологии;
- строительный мусор не утилизирован;
- отливы выполнены с нарушением технологий крепежа.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 09.01.2024 Подрядчик обязательства по контракту не исполнил.
09.01.2024 учитывая факт неисполнения Подрядчиком условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 22.01.2024.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика, а также объяснениям, данным в ходе заседания Комиссии, при выполнении работ Обществом установлены следующие сложности и обстоятельства, препятствующие исполнению контракта:
- локальная смета, являющаяся неотъемлемым приложением к контракту, содержит несоответствие объемов и материалов;
- Заказчиком в соответствии с п. 7.9 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" не передана Обществу по акту строительная площадка;
Комиссия Рязанского УФАС России считает данные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
Из положений статьи 31, частей 1 и 2 статьи 34 Закона о ФКС следует, что условия, на которых заключается контракт, доводятся до сведения участников закупки на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявитель, подав заявку на участие в закупочной процедуре, в контексте части 1 статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласился с названными требованиями, приняв на себя все риски, связанные с их несоблюдением. Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношение по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него последствий в случае признания его победителем, заключения контракта и неисполнения заключения контракта в дальнейшем.
Факт невыполнения Подрядчиком условий контракта по выполнение подрядных работ в установленный срок подтвержден материалами дела.
Более того, согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии пунктом 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Вместе с тем ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" работы по капитальному ремонту не приостановил, следовательно, взял на себя обязательства по исполнению вышеуказанного государственного контракта, приняв на себя все риски, связанные с его неисполнением.
Кроме того, п. 3.8 государственного контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан немедленно известить Государственного заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Государственного заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
Обществом только 05.12.2023, то есть после истечения срока выполнения работ (15.10.2023)) в адрес Заказчика направлено письмо о том, что часть выявленных недостатков является следствием ошибок, имеющихся в техническом задании, смете.
Кроме того, в п. 7.9 СНиПа 12-01-2004 "Организация строительства", на который ссылается Подрядчик и который упомянут Заказчиком в Техническом задании, отсутствуют условия, по которым ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области обязано передать Обществу строительную площадку по акту.
Вышеуказанное условие не предусмотрено и государственным контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту промкорпуса N3 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчиком ни полностью, ни частично не устранены нарушения, отраженные в заключении о несоответствии требованиям государственного контракта от 01.08.2023 N 18 выполненных работ.
Таким образом, Общество не предприняло никаких действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" в рамках исполнения Контракта, установлен. ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН", подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 138 на выполнение работ по капитальному ремонту промкорпуса N3 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Федерального казенного учреждения исправительная колония N6 России по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" (адрес: 390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 8, корп. 1, оф.5; ИНН 6221004163; КПП 623401001; директор <_>; ИНН 623100563724) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" (адрес: 390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 8, корп. 1, оф.5; ИНН 6221004163; КПП 623401001; директор <_>; ИНН 623100563724) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙТЕХРЕГИОН" (адрес: 390027, г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 8, корп. 1, оф.5; ИНН 6221004163; КПП 623401001; директор <_>; ИНН 623100563724); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
22.01.24 |
24.01.24 |
23.01.24 |
0 |
23.01.24 |
30.01.24 |
29.01.24 |
0 |
01.02.24 |
31.01.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 января 2024 г. N 062/10/104-29/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - капитальный ремонт - подрядчик - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024