Резолютивная часть оглашена 30 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <_> (доверенность Nб/н от 19.09.2023), в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя <_> <_> (доверенность Nб/н от 23.01.2024), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 142000, Московская область, город Домодедово, Подольский проезд, д. 8, кв. 26; ИНН 500915403947) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку расходных материалов (извещение N 0859200001123007558 от 20.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 353 087 руб. 04 коп.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
29.06.2023 Аукционная комиссия подвела итоги и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 NИЭА1.
11.07.2023 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ИП <_> (далее - Поставщик) заключен государственный контракт N 08592000011230075590001 на поставку расходных материалов с ценой контракта 353 087 (Триста пятьдесят три тысячи восемьдесят семь) рублей 04 копейки.
28.12.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктами 10.3, 10.4 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ИП <_> 11.07.2023 заключен государственный контракт N N 08592000011230075590001 на поставку расходных материалов с ценой контракта 353 087 (Триста пятьдесят три тысячи восемьдесят семь) рублей 04 копейки.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить расходные материалы (в дальнейшем - "Товар") в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Приложение N 3 к "Отгрузочная разнарядка (План распределения)" на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не позднее 120 (Сто двадцать) календарных дней с момента заключения Контракта.
Поставщик за 3 календарных дня до осуществления поставки Товара в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) направляет в адрес Грузополучателя уведомление о времени доставки Товара.
Так как государственный контракт заключен 11.07.2023 года, последний день исполнения обязательств - 08.11.2023 года.
На 08.11.2023 года Поставщиком исполнены обязательства на сумму 233 127 (двести тридцать три тысячи сто двадцать семь) рублей 60 копеек, т. е не в полном объеме.
20.12.2023 в адрес Поставщика направлено претензионное письмо с предложением в добровольном порядке исполнить обязательства по государственному контракту в срок до 21.12.2023 года, что подтверждается письмом от 20.12.2023 N АП/11-19132.
Согласно пункту 8 части 13 статьи 94 Закона о ФКС датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС по состоянию на 27.12.2023 Поставщиком исполнены обязательства на сумму 233 127 (двести тридцать три тысячи сто двадцать семь) рублей 60 копеек.
28.12.2023 учитывая факт неисполнения Поставщиком своих обязательств, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в части неисполненных обязательств на сумму 119 959 (сто девятнадцать тысяч девятьсот пятьдесят девять) рублей 44 копейки.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 23.01.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, Поставщиком в установленные контрактом сроки обязательства по поставке Товара выполнены не в полном объеме.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях представитель Поставщика сообщил, что 22.12.2023 года в адрес Заказчика направлено письмо о невозможности поставки части Товара:
- Трубка трахеостомическая стандартная, многоразового использования (США, Ирландия, Мексика, Китайская народная республика, Германия, Япония, Швеция, Таиланд, Италия), КТРУ: N 22.21.29.120-00000112 в количестве 12 шт. на сумму 56 148 руб.
- Трубка трахеостомическая стандартная, многоразового использования (США, Ирландия, Мексика, Китайская народная республика, Германия, Япония, Швеция, Таиланд, Италия), КТРУ: N 22.21.29.120-00000116 в количестве 12 шт. на сумму 32 901 руб. 12 коп. в связи с возникшими логистическими проблемами согласно полученной от официального дистрибьютора ООО "НДА Деловая медицинская компания" информации.
26.12.2023 Поставщик уведомил Заказчика о гарантии поставки оставшейся части Товара до 30.06.2024 и принятии мер по сокращению сроков поставки.
17.01.2024 Заказчику направлено информационное письмо N 03/24 от 17.01.2024 о наличии не поставленного Товара и гарантии поставки не позднее 26 января 2024 года.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что несмотря на вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 25.01.2024 Поставщик осуществил поставку оставшейся партии товара, который не был принят получателем, в связи с отсутствием действующего Контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика исполнить вышеуказанный государственный контракт, так как Поставщиком принимались меры и действия, направленные на выполнение обязательств по государственному контракту.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений о ИП <_> является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 08592000011230075590001 от 11.07.2023 на поставку расходных материалов.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 142000, Московская область, город Домодедово, Подольский проезд, д. 8, кв. 26; ИНН 500915403947) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 142000, Московская область, город Домодедово, Подольский проезд, д. 8, кв. 26; ИНН 500915403947) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 января 2024 г. N 062/10/104-30/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - расходный материал - министерство здравоохранения - поставка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024