Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2024 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, заместителя руководителя Управления - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 26.01.2024 N 6/24, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность N б/н от 29.06.2023), в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", уведомленных надлежащим образом, в присутствии директора ООО "Ламирэль" <_>, на основании обращения Члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <_> (вх. 361-ЭП/24 от 26.01.2024), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении закупки на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N0859200001122000823 от 16.02.2022).
Проверка проводилась с 26 января 2024 года по 31 января 2024 года.
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Рязанское УФАС России) поступило поручение ФАС России (исх.N ПИ/5585/24 от 25.01.2024) (вх.N 361-ЭП/24 от 26.01.2024) об организации срочной внеплановой проверки по поступившему обращению Члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <_> (далее - Заявитель) в рамках проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N0859200001122000823 от 16.02.2022).
Заявитель в поступившем обращении указывает, что по имеющейся информации учредителем победителя закупки ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" самостоятельно зарегистрированное как юридическое лицо и не являющееся общероссийской организацией инвалидов, что указывает на признаки неправомерного предоставления заказчиком преференции и, как следствие, избыточному расходованию бюджетных средств.
Заинтересованными лицами и уполномоченным органом представлены в материалы дела письменные возражения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьёй 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьёй 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статьёй 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьёй 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Согласно протоколу Общего собрания учредителей Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" от 20.02.2019 в структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации (восьмой вопрос повестки).
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (ИНН 3328023371).
Согласно сведениям, размещенным на сайте https://oirostar.ru/ Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", действующий на основании устава ОООИ "РОСТАР".
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", размешенном на официальном сайте организации https://oirostar.ru/, структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время в ООО "Ламирэль" трудоустроено 7 человек, в том числе 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 50 % сотрудников. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2023 году составила более 25 %.
Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", что свидетельствует об отнесении ее к общероссийскому общественному объединению, а ООО "Ламирэль", как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В составе заявки ООО "Ламирэль" содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
Указанные выводы соотносятся с выводами, изложенными в определении Верховного Суда РФ от 18.09.2019 N307-ЭС19-15772 по делу NА44-8183/2018.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
р е ш и л а:
В действиях Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница") при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N0859200001122000823 от 16.02.2022) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Рязанской области в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 февраля 2024 г. N 062/10/99-35/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024