Резолютивная часть объявлена 25.01.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления.
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Пулин П.А. по доверенности Nб/н от 23.01.2024;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. по доверенности N422 от 21.11.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Евростиль" (ИНН: 8601052819; ОГРН: 1148601001680) от 22.01.2024 N526/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа "Аверс", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при прове
дении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по уборке помещений (извещение N 0187300006523002343) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Евростиль" (ИНН: 8601052819; ОГРН: 1148601001680) от 22.01.2024 N526/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа "Аверс", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по уборке помещений (извещение N 0187300006523002343).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Комиссией по осуществлению закупок при проведении указанной процедуры было допущено нарушение, выразившиеся в его необоснованном отклонении согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе, несоответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0187300006523002343 предметом закупки является - Оказание услуг по уборке помещений.
В документации Заказчиком было установлено требование к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1 Требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, из них 1 не соответствуют требованиям заявка, а именно заявка N2 (ООО "Евростиль"). Победителем признана заявка N1 (ООО "Городские технологии").
Согласно протоколу подведения итогов заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Не соответствует п.2 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки, пп. н) п.1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки: документ (опыт исполнения договора), предоставленный в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ не соответствует требованиям позиции 36 раздела VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: цена оказанных услуг по договору составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Позицией 36 "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий" раздела VI Постановления Правительства N2571 предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: - наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Подтверждением соответствие участника закупки дополнительным требованиям является:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
При этом цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, участник закупки должен предоставить исполненный контракт (договор) и акты, подтверждающие цену выполненных работ на сумму не менее 303 223,34 рублей.
Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Евростиль", установила, что в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта был представлен контракт от 15.01.2021 N 2020.113927 на оказание услуг по уборке помещений на сумму 328 566,56 рублей (номер реестровой записи: 3861701350121000001); дополнительное соглашение от 18.01.2021 N 1, согласно которому цена контракта составила 351 687,07 рублей; акты оказанных услуг на сумму 220 203,44 рублей.
Таким образом, представленные акты оказанных услуг подтверждают цену оказанных услуг по контракту только на сумму 220 203,44 рублей, что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта по закупке N0187300006523002343.
Кроме этого, согласно информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе в качестве подтверждения исполнения по данному контракту размещены два акта оказанных услуг на сумму 65 103,54 рублей, что также недостаточно в качестве подтверждения наличия опыта работы по данной закупке, следовательно аукционной комиссией заявка ООО "Евростиль" отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Евростиль" (ИНН: 8601052819; ОГРН: 1148601001680) от 22.01.2024 N526/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евростиль" (ИНН: 8601052819; ОГРН: 1148601001680) от 22.01.2024 N526/24, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа "Аверс", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по уборке помещений (извещение N 0187300006523002343) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 января 2024 г. N 086/06/48-120/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024