Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
__. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,
__. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
__. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А) - __.., являющейся также членом аукционной комиссии (доверенность N б/н от 23.01.2024), __ (доверенность N б/н от 23.01.2023);
в отсутствии представителей:
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, д. 21, помещ. 11 а/я 108), уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24), которые надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, 22.01.2024 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. N 427-ЭП/24 Новгородского УФАС России), податель жалобы каких-либо ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, д. 21, помещ. 11 а/я 108; далее - ООО "ЛВД", Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ"), состав которой утвержден приказом Министерства здравоохранения Новгородской области ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" от 27.12.2023 N 2107-З при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", Заказчик) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение N 0850200000423002107 о проведении которого было размещено в редакции N ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.12.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
18.01.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ", состав которой утвержден приказом Министерства здравоохранения Новгородской области ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" от 27.12.2023 N 2107-З при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение N 0850200000423002107 о проведении которого было размещено в редакции N ИИ1 на официальном сайте 29.12.2023 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "ЛВД" участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки: 1). Согласно протоколу от 16.01.2024 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол), заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного учреждения была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48, а именно за то, что участник закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указал несоответствующие характеристики предлагаемого к поставке товара, характеристикам, указанным заказчиком с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки (на основании пункта 2.1 Приложения N3 к извещению о проведении электронного аукциона Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе).
А именно, по позициям N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в сформированной средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Экранная форма извещения) "Шовный материал из полигликолевой кислоты" в отношении характеристики "Срок полного рассасывания нити" участник указал значение диапазона: "60 и
90" суток, что не соответствует требованиям заказчика, поскольку необходимо было указать диапазон: "
90 и
60" суток.
Общество полагает, что шовный материал имеет сроки рассасывания от меньшего к большему и поэтому указанную характеристику товара указало в виде 60 и
90 суток, тем самым указав конечный срок 90 дней.
Данный факт не противоречит инструкции по применению шовного материала, размещенной на официальном сайте Роздравнадзора, а также правилам регистрации медицинских изделий, согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - 323-ФЗ).
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 461-ЭП/24 от 23.01.2024 Новгородского УФАС России).
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку Общества, поскольку участник закупки в заявке должен был указать диапазон значений, в который входят требуемые характеристики товара, а указал "60 и
90" суток, то есть диапазон меньший, чем необходим.
На основании вышеизложенного заказчик просит признать доводы Жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме и дополнительно устно пояснили, что оспариваемая характеристика установлена заказчиком исходя из его потребностей.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" направило в адрес Новгородского УФАС России письмо (вх. N 427-ЭП/24 от 22.01.2024) согласно которому в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области", утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области.
ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только в части установления сроков и места подачи заявок, сроков окончания рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона, порядка предоставления разъяснений положений документации.
На участие в рассматриваемом аукционе было подано три заявки, заявку Общества (номер заявки 1) отклонили правомерно, поскольку оспариваемая характеристика товаров не соответствует характеристикам, указанным в Экранной форме извещения (Приложение N 1).
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В декабре 2023 - январе 2024 года заказчиком - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 424 575,71 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Представленное в уполномоченное учреждение для последующего размещения на официальном сайте извещение об аукционе в электронной форме (далее - Извещение) было утверждено первым заместителем главного врача по лечебной работе ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" __. 18.12.2023.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - поставка шовного материала.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в силу положений пункта 7 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее - каталог) (далее - Правила), в случае осуществления электронных процедур закупок товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
Необходимо отметить, что в связи с тем, что имеющиеся в каталоге позиция 21.20.24.120-00000033 "Шовный материал из полигликолевой кислоты" не устанавливает каких-либо характеристик товара, заказчиком во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 7 Правил функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий приведены как в Приложения N 1 "Техническое задание" к Извещению (далее - Приложение N 1), так и в Экранной форме извещения (размещена в последней редакции на официальном сайте 29.12.2023).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в обоих вышеуказанных документах.
Необходимо отметить, что приведенное заказчиком в Приложении N 1 и Экранной форме извещения описание объекта закупки идентично.
По позициям п/н 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 "Шовный материал из полигликолевой кислоты" Приложения N 1 заказчиком предусмотрен показатель "срок полного рассасывания нити и его диапазонное значение "90 и
60" сутки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, также является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе вышеупомянутая Инструкция приведена заказчиком в пункте 3 Приложения N 3 к Извещению (далее - Приложение N 3).
Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении N 1 и Экранной форме извещения требования к товару, но и положения Инструкции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно Протоколу заявка с идентификационным N 1 (ООО "ЛВД") признана не соответствующей требованиям Извещения, а также аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" принято решение об отклонении такой заявки.
Требования к содержанию заявки на участие в рассматриваемой закупке заказчиком также приведены в Приложении N 3.
В пункте 2.1 Приложения N 3 заказчиком аналогичным образом установлено, что заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, указанным с использованием единой информационной системы при формировании Экранной формы извещения.
Согласно Инструкции "Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.6 Инструкции при предоставлении характеристик предполагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:
1) Характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать характеристикам, указанным с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
2) Характеристики предлагаемого участником закупки товара указываются в заявке в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы.
3) Участник закупки формирует с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В силу вышеуказанных положений Инструкции указанный показатель и его значение участники закупок должны указать, в соответствии с Экранной форме извещения (Приложения N 1), то есть значения вышеуказанной характеристики в виде диапазона, а именно больше, либо равно 90 и меньше, либо равно 60 суток.
Однако, согласно представленным оператором электронной площадки данным, заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "ЛВД") содержит структурированную заявку, согласно которой по позициям п/н 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 "Шовный материал из полигликолевой кислоты" установлен показатель товара "срок полного рассасывания нити и его диапазонное значение "60 и
90" суток.
Таким образом, структурированная заявка подателя Жалобы в части значения спорной характеристики, предложенных участником закупки к поставке товаров действительно не соответствовала требованиям Экранной форме извещения (Приложения N 1), в связи с чем аукционной комиссией правомерно была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, соответствующая информация, о чем отражена в Протоколе.
Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как ранее указывалось, идентичные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям объекта закупки приведены заказчиком в Приложении N 1 и Экранной форме извещения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу положений части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) среди прочего должен содержать информацию относительно принятого в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решения о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе, и Инструкция приведена заказчиком в пункте 3 Приложения N 3.
В пункте 2.1 Приложения N 3 заказчиком аналогичным образом установлено, что заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, указанным с использованием единой информационной системы при формировании Экранной формы извещения.
В соответствии с положением Инструкции "Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.6 Инструкции при предоставлении характеристик предполагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:
1) Характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать характеристикам, указанным с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
2) Характеристики предлагаемого участником закупки товара указываются в заявке в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы.
3) Участник закупки формирует с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Экранной форме извещения (Приложения N 1) требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.
1.1. Согласно Протоколу заявка с идентификационным N 2 (Индивидуальный предприниматель __; далее - Индивидуальный предприниматель) признана соответствующей требованиям Извещения и признана победителем электронного аукциона.
По позициия п/н 5,8 "Шовный материал из полигликолевой кислоты" Приложения N 1 заказчиком предусмотрен показатель "Длина нити" и его диапазонное значение "75 и
77" сантиметр.
В силу вышеуказанных положений Инструкции указанный показатель и его значение участники закупок должны указать, в соответствии с Экранной форме извещения (Приложения N 1), то есть значения вышеуказанной характеристики в виде диапазона, а именно больше, либо равно 75 и меньше, либо равно 77 сантиметров.
Вместе с тем, в заявке участника закупки Индивидуального предпринимателя характеристика (длина нити) по позициям N 5, 8 Приложения N 1 указано значение "> =75 сантиметр", то есть требуемое заказчику диапазонное значение указано не было.
Указанные обстоятельства свидетельствовали о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя требованиям Экранной форме извещения (Приложения N 1) в рассматриваемой части, в связи с чем она подлежала отклонению.
1.2. Согласно Протоколу заявка с идентификационным N 3 (Общества с ограниченной ответственностью "МСК-ИНВЕСТ; далее - ООО "МСК - ИНВЕСТ") признана соответствующей требованиям Извещения.
Заказчиком по позиции п/н 3 "Шовный материал из полигликолевой кислоты" Приложения N 1 заказчиком предусмотрен показатель "срок полного рассасывания нити и его диапазонное значение "60 и
90" суток.
В силу вышеуказанных положений Инструкции указанный показатель и его значение участники закупок должны указать, в соответствии с Экранной форме извещения (Приложения N 1), то есть значения вышеуказанной характеристики в виде диапазона, а именно больше, либо равно 90 и меньше, либо равно 60 суток.
Однако, в заявке участника закупки ООО МСК-ИНВЕСТ (также и в заявке подателя Жалобы) "срок полного рассасывания нити" по позиции N 3 Приложения N 1 "Шовный материал из полигликолевой кислоты" указано следующее диапазонное значение "60 и
90" суток.
Указанные обстоятельства свидетельствовали о несоответствии заявки ООО "МСК - ИНВЕСТ" требованиям Экранной форме извещения (Приложения N 1) в рассматриваемой части, в связи с чем она подлежала отклонению.
Учитывая все вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявок участников закупки с идентификационными N N 2 (Индивидуального предпринимателя), 3 (ООО "МСК - ИНВЕСТ") соответствующими Извещению и впоследствии признании участника с идентификационным N 2 (Индивидуального предпринимателя) победителем аукциона.
Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" нарушение Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные нарушения в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" являются существенными и затрагивает права участников закупки, привели к нарушению порядка отбора участников и определения победителя торгов, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, д. 21, помещ. 11 а/я 108) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, извещение N 0850200000423002107 о проведении которого было размещено в редакции N ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2023, необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Боровичская центральная районная больница", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв".
Председатель Комиссии ______.
Члены Комиссии ______.
______..
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 января 2024 г. N 053/06/48-25/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024