Резолютивная часть оглашена 29.01.2024
В полном объеме изготовлено 31.01.2024 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_,
в присутствии представителя муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее - Администрация) - _;
подрядчик - Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙНАДЗОР" (ИНН: 9103096050; КПП: 910301001; _; адрес юридического лица: 298603, Республика Крым, г. Ялта, ул. Свердлова, д. 34, пом. 2; далее - ООО "СТРОЙНАДЗОР") - надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта N 0350300022422000035 от 11.04.2022 (реестровый номер контракта - 3532200072722000014), заключенного с победителем закупки - ООО "СТРОЙНАДЗОР" по итогам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов, извещение N 0350300022422000035 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 22.03.2022,
УСТАНОВИЛА:
22.01.2024 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта N 0350300022422000035 от 11.04.2022 (реестровый номер контракта - 3532200072722000014), заключенного с победителем закупки - ООО "СТРОЙНАДЗОР" по итогам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов, извещение N 0350300022422000035 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте 22.03.2022 (вх. N 440-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила) (далее - Постановление N 1078).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.
22.03.2022 Администрацией на официальном сайте в редакции N ИИ1 было размещено извещение N 0350300022422000035 о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 ООО "СТРОЙНАДЗОР" было признано победителем настоящего электронного аукциона.
11.04.2022 между Администрацией и ООО "СТРОЙНАДЗОР" был заключен муниципальный контракт N 0350300022422000035 (реестровый номер контракта - 3532200072722000014, цена контракта - 3 880 500, 00 рублей; далее - Контракт) на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта его предметом является разработка проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов.
Согласно пункту 1.4 Контракта на условиях и в сроки, установленные Контрактом, подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.3 настоящего Контракта работы и передать муниципальному заказчику результат выполненных работ, а муниципальный заказчик обязуется принять работы и оплатить их.
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта результатом выполненной работы являются документы (отчеты), содержащие результаты инженерных изысканий, проектная и рабочая документация, заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации и о достоверности определения сметной стоимости.
Сведения о земельных участках приведены в пункте 2.1 Контракта.
Согласно пункту 2.1 Контракта работы подлежат выполнению в отношении 2 участков:
- кадастровый номер земельного участка: 53:17:0150705:115 (расположен по адресу: Новгородская обл., Старорусский м/р, Медниковское с/п, тер. Промзона Соболево, з/у 2, пл. 52 966 кв.м.);
- кадастровый номер земельного участка: 53:17:0150705:119 (расположен по адресу: Новгородская обл., Старорусский м/р, Медниковское с/п, тер. Промзона Соболево, з/у 5, пл. 9 419 кв.м.).
Пунктом 2.2 Контракта установлен срок выполнения работ: начало выполнения - с момента заключения Контракта, срок завершения - до 25.12.2022.
При этом, в силу пункта 2.2 Контракта сроки выполнения работ включают получение положительного заключения государственной экологической экспертизы, разработанной проектной документации, положительного заключения проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ.
В соответствии с пунктом 2.4.1 Контракта для сдачи результата работ подрядчиком в ЕИС формируется соответствующий документ о приемке.
15.04.2022 сторонами Контракта было заключено Дополнительное соглашение N 1 к нему, изменившее реквизиты подрядчика, изначально указанные в Контракте.
Согласно материалам Сведений фактически работы по изготовлению проектной документации в рамках Контракта осуществлялись субподрядной организацией - Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "ПРОЕКТОР".
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе, в том числе материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
17.10.2022 в Администрации состоялись общественные обсуждения в отношении представленной ООО "СТРОЙНАДЗОР" проектной документации "Рекультивация земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов" (далее - Проектная документация), в результате проведения которых предложенные проектные решения участниками слушаний были приняты (протокол N 1 от указанной даты).
Согласно пункту 1.1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе материалы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, в том числе повторной, представляются в электронной форме.
07.11.2022 за вх. N ГЭЭ-000724 в Федеральную службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) для организации и проведения государственной экологической экспертизы поступило заявление ООО "СТРОЙНАДЗОР" и прилагаемые к нему материалы, включая Проектную документацию.
Письмом исх. N ГЭЭ-000724/1/Исх-1 от 10.11.2022 Росприроднадзор уведомил ООО "СТРОЙНАДЗОР" о несоответствии представленных материалов установленным требованиям (несоответствие наименования государственной экологической экспертизы в заявлении ООО "СТРОЙНАДЗОР" и уведомлении о проведении общественных обсуждений; отсутствие сведений об уведомлении о проведении общественных обсуждений на федеральном уровне; несоблюдение срока размещения уведомления о проведении общественных обсуждений; протокол общественных обсуждений не подписан представителями общественности; в материалах оценки воздействия на окружающую среду отсутствует информация об учете замечаний и предложений общественности).
В письме исх. N 1/788 от 11.11.2022 ООО "СТРОЙНАДЗОР" сообщило муниципальному заказчику о необходимости проведения повторных общественных обсуждений в соответствии с действующим регламентом.
Администрация в письме исх. N М21-6710-И от 15.11.2022 ответила ООО "СТРОЙНАДЗОР", что исполнителем подготовки материалов оценки воздействия на окружающую среду в части проведения общественных обсуждений является сам подрядчик, а Администрация готова предоставить информационную площадку для их проведения.
22.11.2022 ООО "СТРОЙНАДЗОР" письмом исх. N 1/791 от указанной даты уведомило Администрацию о подготовке Проектной документации, а также отметило, что проведение общественных слушаний организовывается органами местного самоуправления.
Между тем, письмом исх. N 1/23 от 30.01.2023 ООО "СТРОЙНАДЗОР" уведомило Администрацию, что 23.01.2023 в личный кабинет подрядчика на сайте Росприроднадзора поступили замечания относительно комплектности документов, которые в этот же день совместно с представителями муниципального заказчика были устранены и документы заново догружены в личный кабинет подрядчика на сайте Росприроднадзора.
21.02.2023 документы ООО "СТРОЙНАДЗОР" Росприроднадзором были приняты к рассмотрению (протокол от указанной даты организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Проектной документации).
Однако 15.05.2023 приказом Росприроднадзора от указанной даты N 1219/ГЭЭ было утверждено отрицательное заключение N 52-1-02-1-72-0352-23 государственной экологической экспертизы Проектной документации.
В качестве замечаний в таком отрицательном заключении указано следующее:
- по тексту ОВОС приведена противоречивая информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха;
- не обоснованы фоновые концентрации в атмосферном воздухе формальдегида и сероводорода;
- в расчете выбросов от дизельной установки выбраны удельные значения выбросов, не соответствующие их заявленной мощности;
- не обоснован перечень ЗВ, для которых расчеты рассеивания необходимо выполнять с учетом фонового загрязнения;
- в предложения по нормативам допустимых выбросов включен углерод (пигмент черный);
- представленные материалы Проектной документации характеризуются разночтениями и отсутствием данных;
- использована утратившая силу, отмененная и устаревшая нормативная техническая литература;
- в материалах представлены противоречивые сведения о климатической характеристике района проектирования;
- отсутствуют мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов и их водосборных площадей;
- в материалах отсутствуют полные и достоверные сведения о расположении участка работ относительно водных объектов и их водоохранных зон, а также о климатической характеристике и слое осадков для рассматриваемого района;
- отсутствуют обоснованные и достоверные сведения о водопотреблении и водоотведении в период работ;
- не представлена полная и достоверная оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на водные объекты и их водосборные площади, не обоснованы меры, направленные на минимизацию возможного негативного воздействия на водную среду;
- представленный на рассмотрение отчет по ИГИ по составу и содержанию не соответствует требованиям СП 47.133330.2016, СП 11-105-97 (часть 3) в части отсутствия обоснования глубины исследования геологического разреза в основании свалки;
- для периода рекультивации согласно тому ПОС определены технологические операции и используемые в период производства работ материально-технические ресурсы, при этом, без соответствующих пояснений не учтена возможность образования отходов от прокладки проводов и кабелей, уборки закрытых складских помещений, отходов благоустройства;
- в Проектной документации в томах ООС и ОВОС нормативах образования отходов имеется значительное расхождение в данных;
- представленная в составе Проектной документации Программа производственного экологического контроля (мониторинга) содержит многочисленные разночтения и несоответствия нормативным документам в области организации ПЭК(М), такая программа разработана с использованием утративших силу правовых актов.
26.06.2023 в Администрации состоялись новые общественные обсуждения в отношении исправленной ООО "СТРОЙНАДЗОР" Проектной документации (протокол N 1 от указанной даты).
06.07.2023 за вх. N 53124/35-ГЭЭ в Росприроднадзор поступило обращение ООО "СТРОЙНАДЗОР" исх. N 13/015 от 05.06.2023 по вопросу места проведения государственной экологической экспертизы Проектной документации.
Письмом исх. N РН-05-01-35/25319 от 14.07.2023 проведение такой экспертизы Росприроднадзор поручил своему Северо-Западному Межрегиональному управлению.
Письмом исх. N 02-17/14901 от 02.08.2023 Северо-Западное Межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило ООО "СТРОЙНАДЗОР" о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
Согласно материалам Сведений проведение экспертизы подрядчиком было оплачено 08.08.2023 (платежное поручение N 35 от указанной даты на сумму 276 900, 00 рублей).
Письмом исх. N 02-17/16678 от 29.08.2023 Северо-Западное Межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило ООО "СТРОЙНАДЗОР" о принятии 28.08.2023 Проектной документации на государственную экологическую экспертизу, а также о дате проведения организационного заседания экспертной комиссии по ее проведению (01.09.2023).
01.09.2023 в Администрации состоялось совещание по итогам прошедшего организационного заседания экспертной комиссии, по результатам которого был составлен протокол N 5, в котором зафиксирован срок завершения государственной экологической экспертизы Проектной документации - 27.10.2023.
Письмом исх. N 02-17/18058 от 19.09.2023 Северо-Западное Межрегиональное управление Росприроднадзора у подрядчика запросило дополнительную информацию для проведения экспертизы.
26.09.2023 в Администрации состоялось совещание по итогам прошедшего организационного заседания экспертной комиссии, по результатам которого был составлен протокол N 6, которым оформлено решение о загрузке ООО "СТРОЙНАДЗОР" в личном кабинете на сайте Росприроднадзора запрашиваемой информации 02.10.2023.
Кроме того, 13.10.2023 в Администрации состоялось совещание по итогам прошедшего организационного заседания экспертной комиссии, по результатам которого был составлен протокол N 7, которым оформлено решение о полном перерасчете водных коэффициентов с соответствующими изменениями во всех взаимосвязанных разделах, а также о предоставлении справки из ОГМС.
18.10.2023 в Администрации также состоялось совещание по итогам прошедшего организационного заседания экспертной комиссии, по результатам которого был составлен протокол N 8, которым оформлено решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы Проектной документации.
Письмами исх. NN 02-17/20460, 02-17/20461 от 23.10.2023 Северо-Западное Межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило ООО "СТРОЙНАДЗОР" о дате проведения рабочего заседания экспертной комиссии (25.10.2023), а также о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы проектной документации на 20 рабочих дней сроком до 27.11.2023 включительно.
Письмом исх. N 04-17/22289 от 16.11.2023 Северо-Западное Межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило ООО "СТРОЙНАДЗОР" о дате проведения заключительного заседания экспертной комиссии (20.11.2023).
20.11.2023 в Администрации состоялось совещание по итогам прошедшего заключительного заседания экспертной комиссии, по результатам которого был составлен протокол N 9, в котором зафиксировано решение генерального директора ООО "СТРОЙНАДЗОР" об отзыве Проектной документации с государственной экологической экспертизы до вынесения официального отрицательного заключения по ее итогам с целью доработки документации.
Кроме того, 05.12.2023 в Администрации состоялось совещание по итогам прошедшего заключительного заседания экспертной комиссии, по результатам которого был составлен протокол N 10, в котором зафиксировано решение подрядчика не производить загрузку Проектной документации в личном кабинете на сайте Росприроднадзора в третий раз, поскольку без экспертного сопровождения, которое предлагает Росприроднадзор, положительное заключение государственной экологической экспертизы такой документации, по его мнению, получить невозможно.
Помимо указанного, необходимо отметить, что 23.03.2023, 11.05.2023, 01.06.2023, 28.08.2023 и 29.12.2023 муниципальным заказчиком в адрес подрядчика направлялись соответствующие требования (претензии) об уплате последним неустойки по факту неисполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
По состоянию на 09.01.2024 свои обязательства по Контракту подрядчиком также исполнены не были, в связи с чем в указанную дату муниципальным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение об одностороннем отказе).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком были выполнены 09.01.2024 (в указанную дату с использованием ЕИС было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени муниципального заказчика, и размещено в ЕИС).
Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет подрядчика в ЕИС также было доставлено в указанную дату (09.01.2024).
09.01.2024 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом муниципальным заказчиком Решении об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО "СТРОЙНАДЗОР" о принятом Администрацией Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае до 19.01.2024 включительно), подрядчиком устранены не были.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 20.01.2024 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.
Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель муниципального заказчика указанную хронологию событий поддержала.
Каких-либо письменных объяснений относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту ООО "СТРОЙНАДЗОР" в Новгородское УФАС России представлено не было.
Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся в их составе документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.
Материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту в установленный пунктом 2.2 Контракта срок (до 25.12.2022) ООО "СТРОЙНАДЗОР" исполнены не были, соответствующий результат работ, оговоренный пунктом 1.5 Контракта, включая положительное заключение государственной экологической экспертизы Проектной документации, муниципальному заказчику не сдан.
Кроме того, такие обязательства по Контракту подрядчиком не были исполнены и в дальнейшем.
Так, как установлено выше, представленная ООО "СТРОЙНАДЗОР" в Росприроднадзор Проектная документация получила 15.05.2023 отрицательное заключение государственной экологической экспертизы в связи с наличием в ней определенных недостатков, а представленная в последующем подрядчиком в Северо-Западное Межрегиональное управление Росприроднадзора исправленная Проектная документация была отозвана ООО "СТРОЙНАДЗОР" с такой экспертизы 20.11.2023 до получения отрицательного заключения экспертизы с целью доработки документации.
При этом, 05.12.2023 подрядчиком фактически и вовсе было принято решение о непродолжении выполнения работ по Контракту, а именно незагрузке Проектной документации в своем личном кабинете на сайте Росприроднадзора в третий раз.
Вместе с тем, согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.
Следовательно, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, подрядчик принял на себя обязательства по выполнению соответствующих работ.
Однако, как указывалось выше, такие работы им выполнены не были, в силу чего поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и недостаточным для надлежащего исполнения им своих обязательств по Контракту.
Доказательствами обратного Комиссия не располагает.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что подрядчиком были допущены существенные нарушения условий Контракта в ходе его исполнения, в связи с чем основания для принятия Решения об одностороннем отказе у муниципального заказчика имелись.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая все вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО "СТРОЙНАДЗОР", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта N 0350300022422000035 от 11.04.2022 (реестровый номер контракта - 3532200072722000014), заключенного с победителем закупки - Обществом с ограниченной ответственностью "СТРОЙНАДЗОР" (ИНН: 9103096050; КПП: 910301001; _; адрес юридического лица: 298603, Республика Крым, г. Ялта, ул. Свердлова, д. 34, пом. 2) по итогам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов, извещение N 0350300022422000035 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта в действиях Администрации Старорусского муниципального района не установлено.
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 января 2024 г. N 053/10/104-27/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024