рассмотрев жалобу Заявителя на действия уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме зз-0017-51684 - 2023 Строительство учебного корпуса для МБОУ "Шарканская СОШ имени Г.Ф. Лопатина" в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики (номер извещения в ЕИС - 0813500000123022831, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.01.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N526/24).
Согласно жалобе, Заказчиком при расчете по критериям оценки участников закупки, допущены существенные нарушения, повлекшие за собой неверный и необоснованный расчет и оценку заявок участников конкурса и, как следствие, неверное и необоснованное определение общих результатов оценки всех заявок участников закупки и, соответственно, определение победителя закупки.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, и пояснил, что членами комиссии произведена оценка в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 и Порядком оценки, установленным извещением.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 155 299 094,45 рублей.
16.01.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 18.01.2024 NИЭОК1 поступило четыре заявки, две из которых признаны соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчиком при расчете по критериям оценки участников закупки, допущены существенные нарушения, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление).
Согласно пп. "в" п. 5 Постановления при проведении конкурсов значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2.
В соответствии с пп. "д" п. 5 Постановления, при проведении конкурсов сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
Согласно пп. "в" п. 8 Постановления оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Приложением N4 к Извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок оценки) установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Согласно Порядку оценки установлены 2 критерия оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия - 60%); Квалификация участников закупки (значимость критерия - 40%).
Показателем оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлено "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующим показателем - "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявленные критерии установлены строго в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Порядку оценки, оценка заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения, с учетом пункта 21 Постановления. При этом, предельное максимальное значение характеристики объекта закупки - 620 000 000,00 руб.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что Заявителем не учтено, что для вычисления баллов по критерию оценки "Квалификация участников закупки" баллы по детализирующему показателю умножаются на значимость критерия (40%), то есть 18,48 40%= 7,392 балла.
При подстановке значений в формулу и при умножении на значимость критерия (60%) получается, что количество баллов по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" для заявки участника закупки 50285 равно: 100 .
99,26 60%= 59,56 баллов.
Таким образом, оценка заявок участников закупки была произведена в соответствии с действующим законодательством и установленным в закупочной документации порядком оценки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что членами комиссии по осуществлению закупки по конкурсу в электронной форме зз-0017-51684 - 2023 Строительство учебного корпуса для МБОУ "Шарканская СОШ имени Г.Ф. Лопатина" в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики (номер извещения в ЕИС - 0813500000123022831), правомерно приняла решение о признании победителем участника с идентификационным номером N50285.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ "Камское" на действия уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме зз-0017-51684 - 2023 Строительство учебного корпуса для МБОУ "Шарканская СОШ имени Г.Ф. Лопатина" в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики (номер извещения в ЕИС - 0813500000123022831) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
____"_.."
____ "_.."
____ "_.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 января 2024 г. N 018/06/106-42/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024