Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления,
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-0017-53572-2023 Строительство многофункционального центра с. Селты Селтинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123023298, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителей Заказчика МБУ "Физкультурно-оздоровительный центр "Старт" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 24.01.2024 N1), <_> (доверенность от 24.01.2024 N2),
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
22.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на положения извещения Конкурса.
Согласно жалобе, Заказчик не указал возможные виды и объемы работ по строительству, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно. Заявитель также указывает, что в извещении и проекте контракта содержится противоречивая информация относительно внесения обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что, возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, содержатся в п. 5 Описания объекта закупки (Приложение N1 к извещению). В извещение и приложение N5 к извещению ("Проект контракта") 11.01.2024 были внесены изменения, согласно которым требования к обеспечению исполнения контракта не устанавливаются.
29.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 44 989 720,00 рублей.
22.01.2024 - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 NИЭОК1 поступило две заявки на участие в Конкурсе, победителем признан ИП <_>.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в закупочной документации указания возможных видов и объемов работ по строительству, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 5 Описания объекта закупки возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ:
1. Подготовительные работы
5. Свайные работы
6. Устройство фундаментов и оснований
7. Возведение несущих конструкций
8. Возведение наружных ограждающих конструкций
9. Устройство кровли
11. Внутренние отделочные работы
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем
13. Устройство внутренних электротехнических систем
20. Устройство наружных сетей канализации
21. Устройство наружных сетей водоснабжения
Объемы работ указаны в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки (Сметная документация).
Сметная стоимость этих работ в совокупном стоимостном выражении должна составлять не менее 25 процентов цены контракта.
Таким образом, виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, включены Заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно введения участников закупки в заблуждение информацией относительно внесения обеспечения исполнения контракта, содержащейся в извещении и проекте контракта, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6.1 проекта контракта для заключения Контракта Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении об осуществлении закупки, которое обеспечивает надлежащее исполнение следующих обязательств:
- выполнение работ надлежащего качества;
- выполнение работ в установленные Контрактом сроки;
- возврат выплаченного Подрядчику аванса.
В соответствии с разделом "Обеспечение исполнения контракта" извещения о проведении Конкурса обеспечение исполнения контракта не требуется.
Таким образом, проект контракта содержит прямое указание на то, что обеспечение исполнения контракта определяется извещением об осуществлении закупки. В свою очередь, извещением о проведении Конкурса установлено, что обеспечение исполнения контракта не требуется.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения открытого конкурса "N зз-0017-53572-2023 Строительство многофункционального центра с. Селты Селтинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123023298) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 января 2024 г. N 018/06/106-37/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024