Резолютивная часть решения объявлена 30.01.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Администрации муниципального образования "Братский район" (далее - Заказчик) - <_>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Агроспецстроймонтаж" (далее - Заявитель; ООО "Агроспецстроймонтаж") <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сибрегионстрой" (победитель закупки) (далее - ООО "Сибрегионстрой") <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт здания МКОУ "Вихоревская СОШ N101", извещение N0134300045923000243 (далее - открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 23 января 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт здания МКОУ "Вихоревская СОШ N101", извещение N0134300045923000243.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок в отношении заявки победителя - ООО "Сибрегионстрой" по показателям Критерия поскольку согласно сведениям единой информационной системы сайта www.zakupki.gov.ru контракты, представленные в составе заявки победителя, а именно реестровый номер контракта: 3380109355619000003, не исполнен в полном объеме и расторгнут по соглашению сторон, в связи с чем не может быть учтен в качестве опыта выполнения работ для целей оценки заявок участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 21 декабря 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300045923000243 "Капитальный ремонт здания МКОУ "Вихоревская СОШ N101" (далее - документация об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 165 840 069 рублей 23 копейки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.01.2024 NПРОII1 на участие в электронном конкурсе поступило 7 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе состоялось 17 января 2024 года, в ходе которого победителем электронного конкурса признан участник закупки N115718013 - ООО "Сибрегионстрой", набравший общее количество баллов в размере 89,36 баллов.
Заявка Заявителя N115728297 (ООО "Агроспецстроймонтаж") набрала общее количество баллов в размере 63,47 баллов и согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 NПРОII1 заняла третье место.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
На основании подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, в число которых входит показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, связанного с предметом контракта", документом Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно подпункту "д" пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно извещению о проведении закупки, предметом закупки является Капитальный ремонт здания МКОУ "Вихоревская СОШ N101.
Проанализировав порядок рассмотрения и оценки заявок, Комиссия установила, что в приложение N4 к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлены критерии оценки: цена контракта (60%); квалификация участников закупки (40%). В качестве показателя критерия квалификация участников заказчик применил наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров). В разделе III указанного Порядка установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный контракт/договор на выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, согласно порядку оценки заявок, установленному в Извещении о проведении открытого конкурса, к оценке принимается исключительно исполненный контракт/договор на выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией установлено, что для цели подсчета баллов по не стоимостному критерию "Квалификация участников закупки", согласно Порядка, комиссией Заказчика принимались исключительно исполненный договор (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) в полном объеме и со всеми приложениями, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно доводам заявителя жалобы конкурсной Комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок в отношении заявки победителя - ООО "Сибрегионстрой" по показателям Критерия поскольку согласно сведениям единой информационной системы сайта www.zakupki.gov.ru контракт представленный в составе заявки победителя (реестровый номер государственных контракта: 3380109355619000003), не исполнен в полном объеме и расторгнут по соглашению сторон, в связи с чем не может быть учтен в качестве опыта выполнения работ для целей оценки заявок участников закупки.
Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что довод Заявителя сводится к обжалованию количества баллов, присужденных ООО "Сибрегионстрой" по критерию "Квалификация участников конкурса".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) (далее по тексту - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации и присвоения баллов заявкам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий закупочной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в Извещении, не может быть осуществлена без проверки результата оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Оценивая довод подателя жалобы о том, что контракт, заключенный победителем закупки (реестровый номер 3380109355619000003) и представленный в составе заявки, расторгнут по соглашению сторон и, как следствие, не мог быть учтен Конкурсной комиссией, также отклоняется ввиду того, что указанный Контракт расторгнут по соглашению сторон и оформлен в установленном законом порядке, в связи с чем считается исполненным и может учитываться в качестве документа, подтверждающего опыт исполнения участником закупки контракта.
Более того, извещение о проведении конкурса не содержит положений о том, что расторгнутые контракты (договоры), в том числе по соглашению сторон, не считаются исполненными, что соответствует Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, поскольку контракты, расторгнутые по соглашению сторон, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ при наличии актов выполненных работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии не противоречат Федеральному закону N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы представитель Заявителя озвучил довод о нарушении Заказчиком положений Федерального закона N44-ФЗ, а именно заявитель указывает, что в извещение о проведении закупки ненадлежащем образом установлен порядок оценки заявок.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Иркутского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия Уполномоченного органа, так как обжалование положений извещения о закупке возможно, согласно пункта 1 части 2 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявитель данным правом не воспользовался, жалоб на положения извещения о проведении закупки в рассматриваемой части не подавал.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона N44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Заявка Заявителя N115728297 (ООО "Агроспецстроймонтаж") набрала общее количество баллов в размере 63,47 баллов и согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 NПРОII1 заняла третье место.
Таким образом, Заявитель был допущен к участию в открытом конкурсе, принял участие в конкурсе, заняв третье место, следовательно, его права и законные интересы не нарушены, доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агроспецстроймонтаж" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на
участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика
в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
<_> |
Члены комиссии
|
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 января 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024