Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" по доверенности N 204 от 25.01.2024 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Зел-Бет", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304500000123000062 "Оказание комплекса услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режима, сохранности государственного имущества в зданиях и на территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" в 2024 году", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Зел-Бет" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание комплекса услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режима, сохранности государственного имущества в зданиях и на территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" в 2024 году".
Согласно доводам жалобы, комиссией произведена неправомерная оценка заявок участников закупки, так как порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 27 декабря 2023 года было размещено извещение N0304500000123000062 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание комплекса услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режима, сохранности государственного имущества в зданиях и на территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" в 2024 году" с начальной (максимальной) ценой контракта -4 136 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания срока подачи заявок - 12.01.2024 099:00; дата подведения итогов определения поставщика - 17.01.2024.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются, в том числе критерии "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 5 Положения установлено, что значимость критерия оценки определяется с учетом Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2 к Положению.
Пунктом 14 приложения N 2 к Положению установлена минимальная значимость критерия "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 40; максимальная сумма величин значимости критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 60.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "б" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения об осуществлении закупки предусмотрены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40%;
- квалификация участников закупки - 60%:
показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта; детализирующий показатель оценки - общее количество исполненных участником закупки договоров (значимость детализирующего показателя - 100%).
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения.
Пункт 20 Положения устанавливает, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", рассчитывается по одной из предусмотренных пунктом 20 Положения формуле.
Формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее, или наименьшее), а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
При этом законодательство о контрактной системе не содержит ограничения либо запрета на применение заказчиком той или иной формулы, предусмотренной пунктом 20 Положения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в определении поставщика от 16.01.2024, на участие в электронном конкурсе было подано 4 заявки. Заявка заявителя была зарегистрирована под номером "115704540" и признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Общее количество исполненных участником закупки договоров - 9.
Общее количество исполненных участником закупки договоров, представленных участником закупки с номером заявки "115704118" (признанного победителем закупки) - 541.
Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе и Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Зел-Бет" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 января 2024 г. N 007/06/48-72/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024