Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Члены инспекции: |
Кучеева А.С. - начальника отдела; Минигалиева Р.В. - специалист 1 разряда. |
проведя на основании приказа N01/13-пр от 22.01.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения "Межрегиональный Клинико-Диагностический Центр" (420101, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карбышева, 12А), ОГРН: 1031628201076, ИНН: 1659034290) о соблюдении заказчиком Государственным автономным учреждением здравоохранения "Межрегиональный Клинико-Диагностический Центр" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N 0711200005923000521 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения".
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Якутова Б.Г. (вх. N560/ж от 19.01.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения "Межрегиональный Клинико-Диагностический Центр" Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0711200005923000521 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200005923000521 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 29.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 313 772,10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.01.2024 07:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.01.2024 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.01.2024 NИЭА1 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "РЕДАКС" ИНН (1660255737) с предложением о цене контракта 15 313 772,10 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Указанные правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ N 145).
Каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (пп. "б" п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка изделий медицинского назначения.
Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (Техническое задание).
Как следует из предусмотренной в электронном документе Технического задания на поставку расходных материалов для оказания высокотехнологичной помощи позиции применены ОКПД 2 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; ОКПД 2 32.50.13.110 - Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, указание дополнительных характеристик не запрещено.
В соответствии с техническим заданием на поставку расходных материалов для оказания высокотехнологичной помощи для нужд ГАУЗ "Межрегиональный Клинико-Диагностический Центр" заказчиком установлены требования к приобретаемым товарам:
1. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (32.50.13.190-02565);
2. Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (32.50.13.110-00961);
3. Набор для введения сосудистого катетера (32.50.13.110-00005130);
4. Набор для проведения ангиографии (торкер, коннектор, игла) 32.50.13.110;
5.Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (32.50.13.110-00155);
6. Проводник для доступа к коронарным/ периферическим сосудам, одноразового использования (32.50.13.110-00005072);
7. Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (32.50.13.110-00005033).
Следовательно, законодательством о контрактной системе Заказчику предоставлено право включения в описание объекта закупки дополнительных требований и характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, но только при обосновании необходимости включения таких требований и характеристик.
В техническом задании по установленным позициям КТРУ были отражены показатели, установленные действующими КТРУ.
При этом, в ходе анализа Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании помимо действующих характеристик КТРУ по каждой позиции товара также были указаны дополнительные функциональные, технические, качественные, количественные характеристики к требуемым товарам.
Однако обоснование использования таких дополнительных характеристик при формировании описания объекта закупки Заказчиком не установлены, а даны лишь описание таких характеристик, что является нарушением требований пункта 6 Правил.
Таким образом, Заказчиком при формировании и размещении сведений об описании объекта закупки были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления обоснования использования дополнительных характеристик закупаемых товаров.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения "Межрегиональный Клинико-Диагностический Центр" ИНН: 1659034290 нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику Государственному автономному учреждению здравоохранения "Межрегиональный Клинико-Диагностический Центр", Оператору ЭТП - АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены инспекции: |
А.С. Кучеева
Р.В. Минигалиева |
Исп.: Минигалиева Р.В. Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 января 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024