Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0318300406423000114) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок, а именно: заявка ООО "Вивальди-К" неправомерно отклонена, а также Победитель закупки признан неправомерно.
Заказчиком представлены письменные пояснения. в которых с доводами жалобы не cогласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0318300406423000114).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
В заявках предложены одинаковые модели оборудования.
Согласно протоколу от 16.01.2024 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "ООО "Вивальди-К" (идентификационный номер заявки N 2) отклонена на основании:
"п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В закупке на поставку дезинфицирующих средств указаны необходимые характеристики закупаемого товара (Приложение N 2 Описание объекта закупки). А именно: для позиции N 9 описания объекта закупки: Выход рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции, совмещенная с ПСО (ручной способ) по вирусам ИМН, при времени экспозиции не более 60 минут 500 л; дм3 (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).
В заявке участником закупки предоставлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара - Средство дезинфицирующее "ЯНИЛИС (час)": Выход рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции, совмещенная с ПСО (ручной способ) по вирусам ИМН, при времени экспозиции не более 60 минут 500 л; дм3. Однако согласно схеме приготовления рабочих растворов препарата "ЯНИЛИС (час)" в действующей инструкции производителя N 0022/2018 по применению средства дезинфицирующего "ЯНИЛИС (час)" концентрация рабочего раствора по препарату (%), соответствующая запрашиваемым требованиям к времени экспозиции - 0,25 %, что соответствует выходу рабочего раствора 400 л из 1 литра концентрата, что, меньше, чем запрашиваемое минимальное значение по данному параметру, что не соответствует запрашиваемым значениям.
Участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении запрашиваемой характеристики - выходах рабочего раствора из 1 литра концентрата при дезинфекции, совмещенной с ПСО (ручной способ) по вирусам ИМН, при времени экспозиции не более 60 минут для средства, дезинфицирующего "ЯНИЛИС (час)" предлагаемого к поставке".
Победителем закупки признан участник под номером N1.
Согласно "Описанию объекта закупки" по поз. 9 заказчиком приобретаются:
9 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000/20.20.14.000-00000005 |
Антимикробная активность:бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (в отношении вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, полиомиелита), фунгицид (включая плесени), туберкулоцид. |
наличие |
|
необходимость вызывать гибель вегетативных форм бактерий, в том числе микобактерий туберкулеза,необходимость инактивировать вирусы,необходимость вызывать гибель возбудителей грибковых болезней (в том числе, плесневых гибов). |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Выход рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей помещений и приборов по вирусному режиму при времени экспозиции не более 30 мин |
|
л; дм3 |
оптимальные соотношения экспозиции и расхода средства для конкретных режимов применения, экономичный расход средства при быстрой экспозиции |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Выход рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции, совмещенная с ПСО (ручной способ) по вирусам ИМН, при времени экспозиции не более 60 минут |
|
л; дм3 |
оптимальные соотношения экспозиции и расхода средства для конкретных режимов применения, экономичный расход средства при быстрой экспозиции |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Описание |
жидкий концентрат |
|
Описание товара определено в соответствии с имеющейся потребностью с учетом специфики деятельности ЛПУ. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Отсутствие в составе альдегидов, третичных аминов, фенолов, спиртов, кислот, перекиси водорода |
соответствие |
|
Требование к наличию и отсутствию определенных групп действующих веществ обусловлено необходимостью ротации |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Содержание ЧАС |
|
ПРОЦ |
данное процентное содержание действующего вещества в концентрате обеспечивает наличие эффективности против бактерий, вирусов, грибов рабочих растворов средства. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Состав действующих веществ |
комплекс ЧАС |
|
Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, , Содержание ЧАС обеспечивает средству наличие целевой эффективности, моющих свойств и одновременно снижает риск развития аллергических реакций. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Фасовка: полимерная емкость |
|
л; дм3 |
характеристика является классификационной единицей, определяющей упаковку по материалу и конструкции, которые обеспечат защиту продукции при транспортировании и хранении, герметичность, стойкость к воздействиям дезинфицирующих средств и другие условия, обеспечивающие безопасность товара и упаковки. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Форма выпуска |
Жидкость |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
наименование дезинфицирующего средства в составе заявки на участие в закупке в соответствии со свидетельством о государственной регистрации |
соответствие |
|
Для однозначной идентификации товара |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В "Описании объекта закупки" также установлено, что при подаче заявки участник должен указать наименование дезинфицирующего средства в составе заявки на участие в закупке в соответствии со свидетельством о государственной регистрации, с целью однозначной идентификации товара (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).
ООО "Вивальди-К" по позиции N9 предоставил конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара:
Средство дезинфицирующее "ЯНИЛИС (час)", Выход рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции, совмещенная с ПСО (ручной способ) по вирусам ИМН, при времени экспозиции не более 60 минут 500 л; дм3. Заявленная ООО "ВИВАЛЬДИ-К" характеристика количестве Выхода рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции является не достоверной.
Данное средство, согласно инструкции по применению не соответствует заявленным компанией "ВИВАЛЬДИ-К" характеристикам и требованиям Описания объекта закупки (Приложение N 2).
Так согласно схеме приготовления рабочих растворов (Таблица N 1) действующей инструкции производителя N 0022/2018 по применению средства дезинфицирующего "ЯНИЛИС (час)": Выход рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН (ручной способ) по вирусам, при времени экспозиции не более 60 минут, составляет 400 литров (концентрация рабочего раствора по препарату 0,25%.
Выход рабочего раствора рассчитан, исходя из данных, указанных в официальной инструкции по применению к средству "ЯНИЛИС (час)" 022/2018, которая имеется у Заказчика:
В соответствии с таблицей N 1 инструкции для приготовления 1 литра рабочего раствора с концентрацией 0,25% требуется 2,5 мл концентрата. Таким образом из 1 литра концентрированного средства получится всего 400 л рабочего раствора (1000/2,5=400), а не 500 л как указало в своей заявке ООО "ВИВАЛЬДИ-К".
ООО "ВИВАЛЬДИ-К" заявлено, что "Производитель предоставляет конкретные характеристики по запросу, в том числе о режимах применения".
По полученным данным, выход рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН (ручной способ) по вирусам, при времени экспозиции не более 60 минут дезинфицирующего средства "ЯНИЛИС (час)" составляет 500 литров, а не 400 как указывает Заказчик в протоколе", подтверждающих документов на заседании Комиссии Заявителем не было представлено.
Заявитель указывает о неправомерном допуске заявки Участника, признанного Победителем закупки (идентификационный номер заявки N1).
По позиции N 9 "Описания объекта закупки" Заказчиком установлено требование об отсутствии в составе средства фенолов.
По поз.9 "Описания объекта закупки" не содержит требование об отсутствии производных фенола, каким является 2-феноксиэтанол. Заказчик конкретизировал требование непосредственным отсутствием фенола, а не его соединений.
Таким образом, Заказчиком установлено требование об отсутствии непосредственно самого фенола, а не его производных (фенольных соединений).
Заявка Победителя (с порядковым номером 1), предложившего средство, в состав которого входит 2-феноксиэтанол, удовлетворяет требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, действия Комиссии при рассмотрении заявки Заявителя и Победителя закупки не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вивальди-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300406423000114).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2024 г. N 49/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024