На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК - Водолазской М.А., в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Передача лицензий на модули "МДЛП" МИС "Медиалог" и "Интеграция с ФСС" МИС "Медиалог" (извещение N 0318200072723000322), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления запрета на условия допуска программного обеспечения в соответствии с ПП N1236 от 16.11.2015 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.11.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Передача лицензий на модули "МДЛП" МИС "Медиалог" и "Интеграция с ФСС" МИС "Медиалог"" (извещение N 0318200072723000322).
На основании п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе гласит, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению электронного аукциона установлены ограничения:
| |
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Согласно пункту 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2.1 постановления 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Заявитель указывает, что Заказчиком объявлена к закупке услуга, приобретение которой не регламентируется Постановлением N1236.
Согласно извещению предметом закупки является - "Передача лицензий на модули "МДЛП" МИС "Медиалог" и "Интеграция с ФСС" МИС "Медиалог". Заказчиком применен ОКПД 2 - 62.02.30.000 - Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение.
В описание объекта закупки Заказчиком указано следующее:
N п/п |
Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ* |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Ед. изм. |
Необходимый объем, количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Передача лицензии на модуль "МДЛП" МИС МЕДИАЛОГ |
58.29.50.000 |
Товарный знак: Лицензия МИС "Медиалог"* Лицензия на модуль "МДЛП" - серверное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процесса регистрации поступления и выбытия лекарственных препаратов при взаимодействии МИС с Федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (ФГИС МДЛП). Срок действия лицензии: 01.01.2024 г.-31.12.2024 г. Срок передачи лицензий (неисключительных прав): в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта. |
Качество услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам, предусмотренным для данного вида услуг |
штука |
1 |
2 |
Передача лицензии на модуль "Интеграция с ФСС" МИС МЕДИАЛОГ |
58.29.50.000 |
Товарный знак: Лицензия МИС "Медиалог"* Лицензия на модуль "Интеграция с ФСС" - функциональный модуль, работающий в сети и использующий для работы общий сервер Пользователя и обеспечивающий взаимодействие с Фондом социального страхования (ФСС) в части сведений об электронных листах нетрудоспособности. Срок действия лицензии: 01.01.2024 г.-31.12.2024 г. Срок передачи лицензий (неисключительных прав): в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта. |
Качество услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам, предусмотренным для данного вида услуг |
штука |
1 |
Из содержания "Описание объекта закупки" и Спецификации (приложение N1) к проекту контракта следует, что:
"Лицензия на модуль "МДЛП" - серверное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процесса регистрации поступления и выбытия лекарственных препаратов при взаимодействии МИС с Федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (ФГИС МДЛП).
Лицензия на модуль "Интеграция с ФСС" - функциональный модуль, работающий в сети и использующий для работы общий сервер Пользователя и обеспечивающий взаимодействие с Фондом социального страхования (ФСС) в части сведений об электронных листах нетрудоспособности"
В реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения МИС "Медиалог", для которого необходима лицензия в рамках рассматриваемой закупки:
Согласно п.3.2 проекта контракта закупаемые Заказчиком лицензии передаются Заказчику в виде регистрационных ключей активации (модулей "МДЛП" и "Интеграция с ФСС"), которые устанавливаются Исполнителем на сервер Заказчика.
Вышесказанное , в совокупности, свидетельствует, что передача лицензии для программного обеспечения требуется для инсталляции и использования программных продуктов, что, регламентируется пп. "а" пукнта 2 Постановления N1216.
С учетом изложенного, Заказчиком правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением N1216, предусмотренным ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК нарушение ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2024 г. N 023/06/14-322/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024