Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Декстра" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N13 г. Краснодар" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинский изделий (Перчатки)" (извещение N 0318300036023000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Декстра".
Представителем Заказчика были представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ГП N13 г. Краснодар" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинский изделий (Перчатки)" (извещение N 0318300036023000068).
Начальная (максимальная) цена контракта - 598 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 года заявка ООО "Декстра" (заявка N 368608) признана несоответствующей, а именно: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8) ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" По позициям 4,5 участник закупки указал: Трехслойная структура - соответствие. Согласно информации из инструкции с сайта Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) к регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 года отсутствует данный вариант исполнения. По позиции 6 участник закупки указал: Внутренняя поверхность перчатки обработана полимерным покрытием - соответствие. Полимерное покрытие, которым обработана внутренняя поверхность перчатки, содержит: протеины натурального шелка и/или коллаген и/или аллантоин - соответствие. Согласно информации из инструкции с сайта Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) к регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 года отсутствует данный вариант исполнения".
В силу подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
На основании ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику по позициям 4,5,6 требуется к поставке:
Участником закупки по данным позициям предложен к поставке следующий товар:
Наименование характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристик в заявке |
Единица измерения |
Размер |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
М |
М |
Миллиметр |
Неанатомические |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Одинарная толщина в области пальцев |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 0.12 |
0,12 |
Миллиметр |
Длина перчатки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 250 |
250 |
Миллиметр |
Манжета перчатки закатана в венчик |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Цвет перчаток |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
зелёный или белый |
белый |
Миллиметр |
Текстурированная поверхность области пальцев |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Трехслойная структура |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Наименование характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристик в заявке |
Единица измерения |
Полимерное покрытие, которым обработана внутренняя поверхность перчатки, содержит: протеины натурального шелка и/или коллаген и/или аллантоин |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Неанатомические |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Текстурный рисунок, нанесенный на всю поверхность перчатки |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
AQL на герметичность |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
1,5 |
Миллиметр |
Длина перчаток |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 240 |
240 |
Миллиметр |
Внутренняя поверхность перчатки обработана полимерным покрытием |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Толщина одной стенки перчатки на уровне середины ладони |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 0.05 |
0,08 |
Миллиметр |
Размер |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
S |
S |
Миллиметр |
Толщина одной стенки перчаткина уровне манжеты |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 0.05 |
0,06 |
Миллиметр |
Манжета перчатки с валиком |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
соответствие |
соответствие |
Миллиметр |
Согласно приложению к извещению "Инструкция по заполнению заявки" в случае если предметом закупки является изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
Заявка участника подана в структурированном виде. Наименование товара указано в соответствии с извещением по закупке.
Участником закупки в составе заявки было предоставлено регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 года.
В инструкции к регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 года по применению, размещенной на сайте Росздравнадора (www.roszdravnadzor.ru), характеристки, указанные заказчиком в описание объекта закупки (трехслойная структура и полимерное покрытие, которым обработана внутренняя поверхность перчатки, содержит: протеины натурального шелка и/или коллаген и/или аллантоин) - отсутствуют.
При этом, заключение о соответствии или несоответствии медицинского изделия параметрам, указанным в описании объекта закупки, возможно установить только на этапе поставки товара, путем проведения экспертизы.
Заказчик с официальным запрос к производителю товара не обращался.
Недостоверность характеристик Заказчиком документально не доказана. Доказательств несоответствия характеристик товара требованиям извещения заказчиком не предоставлены.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Декстра", на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 года NИЭА1, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Декстра" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ГП N13 города Краснодар" МЗ КК (комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "ГП N13 города Краснодар" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2024 г. N 42/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024