На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от 05.04.2013 N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУ СО КК "Кущевский комплексный центр социального обслуживания" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка кроватей функциональных механических; шифр регионального проекта Краснодарского края 25P3009301041" (извещение N 0318200013123000019),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов.
Заказчиком - ГБУ КК спортивная школа олимпийского резерва "ГБУ СО КК "Кущевский комплексный центр социального обслуживания" проведен запрос котировок в электронной форме: "Поставка кроватей функциональных механических; шифр регионального проекта Краснодарского края 25P3009301041" (извещение N 0318200013123000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 373 000,00 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта "Демография".
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещение запроса котировок размещено- 27.11.2023 г.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком при составлении "Описания объекта закупки" использован КТРУ - 32.50.30.110-00000111 "Кровать адаптационная", обязательное применение с 03.11.2022 г.
Согласно Перечню ПП РФ N102 и Приложения N1 к Приказу N126н код 32.5 входит в данные ограничения.
В извещении запроса котировок установлены следующие ограничения:
Ограничения | ||||||
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ | ||||||
Дополнительная информация к ограничению отсутствует | ||||||
|
Заказчиком приобретается "Кровать адаптационная", которая является медицинским изделием.
Регистрационное удостоверение на медицинские изделия - это документ, закрепляющий соответствие той или иной единицы продукции законодательно установленным характеристикам.
Согласно требованию о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Продажа медицинских изделий, не прошедших процедуру государственной регистрации, на территории Российской Федерации запрещена, то есть в России фактически невозможна реализация медицинских изделий, не зарегистрированных в соответствии с законом (ст. 38 323-ФЗ от 21.11.2011).
Порядок фиксации закреплен в Правилах государственной регистрации медицинских изделий (утверждены ПП РФ N 1416 от 27.12.2012). В случае, если организация закупает изделия медицинского назначения, заказчик сможет проверить, зарегистрирован товар или нет, только с помощью специального регистрационного удостоверения.
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие (РУ) - это официальный бланк, подтверждающий факт того, что медицинское изделие является зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, подтверждение государственной регистрации на то или иное медицинское изделие может продемонстрировать только официальное РУ, которое непосредственно легализует возможность реализации и обращения конкретных медизделий в Российской Федерации.
Исходя из документов, размещенных в составе извещения запроса котировок в электронной форме, установлено, что в нарушение ч.3 ст.7, подп.в) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе требование о предоставлении Участниками закупки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, отсутствует.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Письмом от 12.05.2022 N24-07-07/43394 Министерство финансов РФ разъяснило о сроке исполнения контракта. Согласно данным разъяснениям указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, а также оплату заказчиком поставщику поставленного товара.
В извещении дата начала исполнения контракта - 07.12.2023 г. но не ранее даты заключения контракта.
В извещении дата окончания срока исполнения контракта - 25.12.2023 г.
В п.3.1. проекта контракта установлены сроки поставки по настоящему Контракту: Поставка товара осуществляется в срок до 15.12.2023 г.
В п.12.1. проекта установлено, что настоящий Контракт действует с даты заключения до 20.12.2023. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя при их установлении Заказчиком, не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
Таким образом, сроки исполнения контракта в извещении и в проекте контракта (срок действия контракта) содержат разночтение.
В силу ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.10.2021 N1736 "О признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства РФ N 606 утратило свою силу с 01.01.2022 г.
Согласно Приказу Минздрава России от 15.10.2015 N 724н (ред. от 19.08.2020) "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41478) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 1;
Извещение содержит документ "Проект контракта".
Заказчиком не применена типовая форма контракта, предусмотренная Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не отражены положения типового контракта, разработанные для закупки медицинского изделия.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу NИЭК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 победителем признан Участник N 115481897, цена предложенная - 360 000,00 руб.
15.12.2023 г. между Заказчиком и победителем заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Кущевский комплексный центр социального обслуживания" (комиссии) установлены нарушения, предусмотренные ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что 15.12.2023 г. Заказчиком заключён контракт, предписание не выдавать об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2024 г. N 023/06/99-362/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024