Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗ РЕСУРС" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Гулькевичи - с. Новоукраинское - х. Шевченко, км 23+430 - км 28+500 в Гулькевичском районе" (извещение: 0818500000823005960),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗ РЕСУРС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Гулькевичи - с. Новоукраинское - х. Шевченко, км 23+430 - км 28+500 в Гулькевичском районе" (извещение: 0818500000823005960).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 NИЭОК1 ООО "ГАЗ РЕСУРС" признано победителем закупки.
29.09.2023 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГАЗ РЕСУРС" заключен контракт на сумму 140 481 503,73 рублей.
09.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ГАЗ РЕСУРС";
- адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.10, офис 1204;
- ИНН: 3662225435, КПП: 366601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Гулькевичи - с. Новоукраинское - х. Шевченко, км 23+430 - км 28+500 в Гулькевичском районе" (извещение: 0818500000823005960).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 NИЭОК1 ООО "ГАЗ РЕСУРС" признано победителем закупки.
29.09.2023 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГАЗ РЕСУРС" заключен контракт на сумму 140 481 503,73 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик выполняет работы: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Гулькевичи - с. Но-воукраинское - х. Шевченко, км 23+430 - км 28+500 в Гулькевичском районе" (далее по тексту - "Объект"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.2 контракта календарные сроки выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 31.05.2024 года.
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) определяются согласно графику выполнения и оплаты строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГАЗ РЕСУРС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Нарушено существенное условие Контракта, а именно Приложение N 1 к Контракту- "График выполнения строительно-монтажных работ", согласно которому срок выполнения работ составляет:
Наименование работ |
Срок начала работ |
Срок окончания работ |
Стоимость работ, рублей |
Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г, Гулькевичи - с. Новоукраинское - х. Шевченко, км 23+430 - км 28+500 в Гулькевичском районе" |
29.09.2023 |
31.05.2024 |
140 481 503,73 |
1-й этап 2023 год |
29.09.2023 |
15.12.2023 |
95 481 503,73 |
2-й этап 2024 год |
01.03.2024 |
31.05.2024 |
45 000 000,00 |
Участок вышеуказанной автомобильной дороги передан Подрядчику по акту приёма-передачи для производства работ 29.09.2023 г.
Геодезическая разбивочная основа передана Подрядчику 07.10.2023 г.
Схемы организации дорожного движения и ограждения зон производства работ утверждены учреждением 27.10.2023 г.
Согласно требованиям I этапа Контракта, Подрядчик за период производства работ с 29 сентября по 15 декабря 2023 года должен был выполнить работы по установке временных дорожных знаков, фрезерованию существующего дорожного покрытия по всей длине участка, работы по восстановлению дорожной одежды в полном объёме, устройству выравнивающего слоя из а/б смеси А32 Нт по всей длине участка, нанести временную горизонтальную дорожную разметку, согласно утвержденной схеме организации дорожного движения и работы по установке металлических люков.
На текущий момент по объекту работы выполнены частично, при этом не освидетельствованы работы по установке временных дорожных знаков, фрезерованию асфальтобетонного покрытия, нанесению временной разметки, демонтажу существующего тротуара и устройству основания на вновь устраиваемом.
У Подрядчика отсутствуют согласованные рецепты на асфальтобетонные смеси.
Согласно пункту 4.3.2 Контракта- ГКУ КК "Краснодаравтодор" является уполномоченным представителем заказчика для осуществления ежемесячной приемки выполненных работ (этапов работ), освидетельствования скрытых работ, осуществления технического надзора, контроля за качеством работ.
За период производства работ с 27.10.2023 года по сегодняшний момент сотрудниками Армавирского дорожного филиала ГКУ КК "Краснодаравтодор" были выявлены замечания, связанные с установкой временных дорожных знаков без согласованных схем организации дорожного движения и ограждения зон производства работ, с установкой временных дорожных знаков с нарушениями требований действующей нормативной документации, с нанесением временной дорожной разметки на всех этапах производства работ, отсутствием ПЕС-разбивки на объекте и наличии строительного мусора. По данному факту сотрудниками учреждения в адрес Подрядчика были выданы соответствующие предписания (нарушения устранены).
Заказчиком было установлено, что работы на объекте ведутся ООО "ГАЗ РЕСУРС" с грубыми нарушениями условий контракта и правил производства работ.
В адрес ООО "ГАЗ РЕСУРС" направлялись письма об обеспечении безопасности дорожного движения на объекте, о предоставлении недостающих паспортов качества и сертификатов на материалы и изделия, о необходимости принятия мер по устранению отставания от календарного графика, выдавались замечания по результатам рассмотрения схем организации дорожного движения и ограждения зон производства работ: от 04.10.2023 N03- 04/4498, от 10.10.2023 N 03-04/4596, от 17.10.2023 N 03-04/4715, от 23.10.2023 N 03-04/4862, от 27.10.2023 N 03-04/4968, от 27.10.2023 N 03-04/4980, от 27.10.2023 N 03-04/4991, от 01.11.2023 27.10.2023 N 03-04/4991, от 01.11.2023 N 03-04/5027, от 07.11.2023 N 03-04/5127, от 10.11.2023 N 03-04/5221, от 01.12.2023 N 03-04/5678, от 12.12.2023 N 03-04/5864.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.9.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно п. 6.2. Контракта, Подрядчик за трое суток до необходимости осуществления последующих видов работ письменно информирует Заказчика (уполномоченного представителя) об освидетельствовании ранее выполненных (скрытых) работ.
Согласно пояснениям ООО "ГАЗ РЕСУРС", 30.11.2023 года письмом N30-11/34-01 Подрядчик уведомлял уполномоченных представителей Заказчика о необходимости освидетельствования скрытых работ по фрезерованию, выполненных в рамках Контракта и просил осуществить выезд комиссии 05.12.2023 года.
Однако, акт освидетельствования скрытых работ на подпись Подрядчику передан не был, на текущий момент результаты такого освидетельствования Подрядчику не переданы.
Повторно ООО "ГАЗ РЕСУРС" 27.12.2023 года направляло письмо N27-12/49-01 с просьбой направления представителей Заказчика с целью освидетельствования выполненных работ по фрезерованию покрытия 29.12.2023 года, однако данное письмо было проигнорировано, работы не были освидетельствованы.
С целью подтверждения факта, объема и качества выполненных работ Подрядчик использовал право на привлечение независимой экспертизы.
Подрядчик заказным письмом N 12-01/53-01 от 12.01.2024 года, направленным по почте России, а также повторно письмом 16-01/54-01 от 16.01.2024 года на адрес электронной почты приглашал Заказчика на участок выполнения работ в период с 18.01.2024 года по 19.01.2024 года, однако, в указанное время Заказчик на объект не явился.
Относительно отсутствия освидетельствования нанесения временной дорожной разметки Общество пояснило, что 17.10.2023 со стороны Заказчика посредством электронной почты было направлено письмо N 03-04/4715 "о рассмотрении схем организации дорожного движения и ограждении зон производства работ", в котором содержится положение о том, что временная дорожная горизонтальная (линейная и ручная) разметка должная быть нанесена краской на всех этапах производства работ, в том числе на отфрезерованном покрытии в соответствии с существующей разметкой.
Письмом N18-10/10-01 от 18.10.2023 года Подрядчик уведомлял, что в этом случае существенно увеличиваются объемы разметки по сравнению с предусмотренными Контрактом. Подрядчик просил разъяснить порядок оплаты данных работ. В ответ уполномоченный представитель Заказчика направил письмо N03-04/4991 от 27.10.2023 года, где пояснил, что оплата работ будет осуществлена в рамках лимитов денежных средств по Контракту.
Согласно приложению N2 к Контракту Сметный расчет, объем наносимой дорожной разметки составляет 83,3 м2. При этом, согласно схем организации дорожного движения, для обеспечения безопасного и непрерывного движения транспорта на объекте по согласованной схеме на весь период выполнения работ необходимо нанести 3841,08 м2 временной дорожной разметки.
Относительно отсутствия освидетельствования работ по демонтажу существующего тротуара и устройству основания - 08.12.2023 года комиссия в составе представителей Заказчика, независимой испытательной лаборатории и Подрядчика осуществила отбор проб грунта на тротуаре с целью освидетельствования данного вида скрытых работ.
Общество пояснило, что на текущий момент от Заказчика не поступили протоколы испытаний данных проб, что не позволяет Подрядчику продолжать выполнение работ на тротуарах. Без направления информации о соответствии проб грунта Подрядчик не мог продолжить выполнение работ, что в дальнейшем приводит к разрушению результатов работ.
28.12.2023 года письмом N28-12/50-01 Подрядчик передавал комплект исполнительной документации, дополнительно данные документы были направлены в составе документа о приемке выполненных работ с использованием функционала Единой информационной системы 28.12.2023 года и 11.01.2024 года.
Заказчиком размещен мотивированный отказ от приёмки, в котором указано на наличие нарушений в исполнительной документации.
Подрядчик направлял документы о согласовании рецептов на асфальтобетонные смеси, в частности, письмами N11-10/06-01 от 11.10.2023 года, N12-10/07-01 от 12.10.2023 года, N07-11/21-01 от 07.11.2023 года, N08-1 1/22-01 от 08.11.2023 года, N15-11/27-01 от 15.11.2023 года, N27-11/31 01 от 27.11.2023 года, N06-12/39-01 от 06.12.2023 года.
Подрядчик получал отказ с перечнем замечаний, при этом протоколы испытаний, указанные в таких замечаниях, не предоставлялись Подрядчику.
Подрядчиком в письмах указывал, что знаки установлены в соответствии со схемой. При необходимости, на основании выданных предписаний Заказчика Подрядчик осуществлял корректировку установки временных дорожных знаков, что подтверждается письмами N 21-11/30-01 от 21.11.2023 года, N27-11/33-01 от 27.11.2023 года.
Письмом N07- 12/40-01 от 07.12.2023 года Подрядчик уведомлял об устранении замечаний, содержащихся в предписании от 05.12.2023 года, в части восстановления пикетной разбивки.
Письмом N27- 11/32-01 от 27.11.2023 года Подрядчик уведомлял об устранении замечаний, содержащихся в предписании от 24.11.2023 года, в части уборки имеющегося строительного мусора.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) закупках.
Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ГАЗ РЕСУРС" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "ГАЗ РЕСУРС" (394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.10, офис 1204; ИНН: 3662225435, КПП: 366601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2024 г. N РНП-23-83/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024