Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗ РЕСУРС" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Тимашевск - г. Приморско-Ахтарск, км 20+924 - км 24+015 в Брюховецком районе"; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R1003900260" (извещение: 0818500000823006008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗ РЕСУРС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Тимашевск - г. Приморско-Ахтарск, км 20+924 - км 24+015 в Брюховецком районе"; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R1003900260" (извещение: 0818500000823006008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 NИЭОК1 ООО "ГАЗ РЕСУРС" признано победителем закупки.
02.10.2023 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГАЗ РЕСУРС" заключен контракт на сумму 108 916 802,32 рублей.
09.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ГАЗ РЕСУРС";
- адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.10, офис 1204;
- ИНН: 3662225435, КПП: 366601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Тимашевск - г. Приморско-Ахтарск, км 20+924 - км 24+015 в Брюховецком районе"; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R1003900260" (извещение: 0818500000823006008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 NИЭОК1 ООО "ГАЗ РЕСУРС" признано победителем закупки.
02.10.2023 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГАЗ РЕСУРС" заключен контракт на сумму 108 916 802,32 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик выполняет работы: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Тимашевск - г. Приморско-Ахтарск, км 20+924 - км 24+015 в Брюховецком районе"; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R1003900260" (далее по тексту - "Объект"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.2 контракта календарные сроки выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 28.06.2024 года (включительно).
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) определяются согласно графику выполнения и оплаты строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГАЗ РЕСУРС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Нарушено существенное условие Контракта, а именно Приложение N 1 к Контракту- "График выполнения строительно-монтажных работ", согласно которому срок выполнения работ составляет:
Наименование работ |
Срок начала работ |
Срок окончания работ |
Стоимость работ, рублей |
"Ремонт объекта: "Автомобильная дорога г. Тимашевск - г. Приморско-Ахтарск, км 20+924 - км 24+015 в Брюховецком районе"; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R1003900260" |
02.10.2023 |
28.06.2024 |
108 916 802,32 |
1-й этап 2023 г. |
02.10.2023 |
15Л2.2023 |
9 000 000,00 |
2-й этап 2024 г. |
01.03.2024 |
28.06.2024 |
99 916 802,32 |
Участок вышеуказанной автомобильной дороги передан Подрядчику по акту приёма-передачи для производства работ 06.10.2023 г.
Геодезическая разбивочная основа передана Подрядчику 07.10.2023 г.
Схемы организации дорожного движения и ограждения зон производства работ утверждены учреждением 31.10.2023 г.
На текущий момент по вышеуказанному объекту из 9 000 000,00 рублей, предусмотренных I этапом Контракта, работы не приняты.
Согласно пункту 4.3.2 Контракта- ГКУ КК "Краснодаравтодор" является уполномоченным представителем заказчика для осуществления ежемесячной приемки выполненных работ (этапов работ), освидетельствования скрытых работ, осуществления технического надзора, контроля за качеством работ.
08.12.2023 года руководителем Брюховецкого дорожного филиала ГКУ КК "Краснодаравтодор" выписано предписание об устранении нарушений правил производства строительно-монтажных работ, с указанием ряда нарушений. Данное предписание Подрядчиком проигнорировано, в связи с чем 08.12.2023 года выдано предписание о приостановке производства дорожно-строительных работ. Подрядчик проигнорировал предписание о приостановке работ и продолжил работы на объекте.
При повторном выезде 12.12.2023 г. сотрудниками Брюховецкого дорожного филиала ГКУ КК "Краснодаравтодор" было выявлено, что ООО "ГАЗ РЕСУРС", не смотря на ранее выданные предписания, продолжило работы без устранения выявленных замечаний, указанных в предписании от 08.12.2023. По данному факту руководителем Брюховецкого дорожного филиала учреждения повторно было выдано предписание о приостановке производства работ, от подписания которого уполномоченный представитель ООО "ГАЗ РЕСУРС" отказался, в связи с этим данное предписание было отправлено на электронную почту ООО "ГАЗ РЕСУРС" gaz-zakupki@bk.ru.
Подрядчик 13.12.2023 г. приступил к работам по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси А22 Вт.
По данному факту сотрудниками Брюховецкого дорожного филиала учреждения было направлено обращение 14.12.2023 г. в прокуратуру Брюховецкого района о проверке действий должностных лиц ООО "ГАЗ РЕСУРС".
За период работы с 08.12.2023 года по 12.12.2023 года Подрядчиком были установлены временные дорожные знаки с нарушениями и выполнено фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на участке с ПК 0+00 - по ПК 2+40, с ПК 6+20 по ПК 9+00. Площадь отфрезерованного покрытия на вышеуказанных участках составляет 3 640 м2.
ООО "ГАЗ РЕСУРС" не выполняет указания уполномоченного представителя Заказчика ГКУ КК "Краснодаравтодор", не принимает необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.9.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2024 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГАЗ РЕСУРС", Подрядчик письмом N08-12/25-03 от 08.12.2023 года уведомил Заказчика о готовности освидетельствования скрытых работ по фрезерованию и попросил осуществить выезд комиссии для подписания соответствующих актов 11.12.2023 года.
Однако, выезд комиссии не был осуществлён.
Заказчик направил письмо N03-04/5891 от 13.12.2023 года, где указывал, что работы не подлежат освидетельствованию в связи с приостановкой работ и отсутствием подтверждения устранения нарушений, указанных в предписаниях уполномоченного представителя Заказчика.
Подрядчик указывал на устранение нарушений (письмами N08- 12/24-03 от 08.12.2023 года, N11-12/27-03 от 11.12.2023 года, N12-12/31-03 от 12.12.2023 года, N12- 12/32-03 от 12.12.2023 года, N22-12/37-03 от 22.12.2023 года).
Подрядчик письмом N14-12/33-03 от 14.12.2023 года направил уведомление о завершении полного объема работ, предусмотренных 1 этапом Контракта, а письмом N18-12/34-03 от 18.12.2023 года просил для целей освидетельствования осуществить выезд комиссии 20.12.2023 года.
Однако в назначенный представители Заказчика на объект не явились.
Письмом Исх. N 22-12/36-03 Подрядчик обращал внимание, что согласно п. 8.2.2. ГОСТ Р 58406.2-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", для приемки и оценки соответствия асфальтобетонного слоя требованиям настоящего стандарта отбирают керны (вырубки) из устроенного слоя асфальтобетона в соответствии с ГОСТ Р 58407.5. При этом, отбор кернов (вырубок) следует производить из слоя асфальтобетона, не позднее 14 сут. после открытия движения.
28.12.2023 года представителями Заказчика и Подрядчика был осуществлен отбор проб асфальтобетонной смеси, результаты которых были направлены только 23.01.2024 года на адрес электронной почты и размещены в Единой информационной системе 19.01.2024 года письмом от 15.01.2024 года N03-04/122 с указанием на несоответствие смеси требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020 по содержанию воздушных пустот (для единичных измерений).
13.12.2023 года, на участке ПК 6+20-ПК 9+00 укладка выполнялась 14.12.2023 года, что подтверждается Журналом укладки асфальтобетонной смеси. В связи с тем, что, согласно схемам организации дорожного движения, движение на ремонтируемом участке не прерывалось, после укладки асфальтобетонной смеси движение транспорта было открыто. Отбор кернов осуществлялся Заказчиком 28.12.2023 года, как и указано в протоколе отбора проб, то есть на 14 и 15 дни после открытия движения.
Общество пояснило, что а соответствии с ГОСТ Р 58407.5, отбор кернов (вырубок) следует производить из слоя асфальтобетона, не позднее 14 суток после открытия движения.
С целью подтверждения факта, объема и качества выполненных работ Подрядчик использовал право на привлечение независимой экспертизы. С этой целью Подрядчик заказным письмомN 12-01/41-03 от 12.01.2024 года, направленным по почте России, а также повторно письмом 16-01/43-03 от 16.01.2024 года на адрес электронной почты приглашал Заказчика на участок выполнения работ 18.01.2024 года. Также 17.01.2024 года Заказчик направил письмо N03-04/168 с уведомлением о необходимости явки представителя Подрядчика в это же время 18.01.2024 года. Однако, в указанное время Заказчик на объект не явился.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись предписания об устранении нарушений дорожно-строительных работ.
Подрядчик исправлял указанные нарушения, о чем уведомлял Заказчика либо указывал на препятствия для устранения таких нарушений.
На момент получения предписания о приостановке работ по фрезерованию объем фрезерования, предусмотренный на 2023 год, выполнен, что подтверждается направлением 08.12.2023 года письма N08-12/25-03 от 08.12.2023 года о завершении этих работ.
12.12.2023 года Подрядчик получил предписание о приостановлении дорожно-строительных работ. В ответ на данное предписание ООО "ГАЗ РЕСУРС" направило письмо N12-12/31-03 от
12.12.2023 года, в котором по каждому пункту сообщил о причинах возникновения нарушений и о сроках их устранения.
Дополнительно письмом N13-12/32-03 от 13.12.2023 года Подрядчик информировал, что в соответствии с предыдущим письмом устранил нарушения.
20.12.2023 года в адрес Подрядчика посредством электронной почты поступило Письмо N 03- 04/6080 от 20.12.2023 г. о причинах приостановки работ на Объекте, в котором Заказчик указывает, что работы к освидетельствованию приниматься не будут до полного устранения всех пунктов Предписаний от 08.12.2023 г., от 12.12.2023 г. Письмом N22-12/37-03 от 22.12.2023 года Подрядчик повторно уведомлял об устранении всех нарушений, указанных в предписаниях.
Относительно довода об установке временных дорожных знаков с нарушениями общество пояснило, что неоднократно Подрядчик в ответ на выданные предписания об устранении нарушений, связанные с установкой временных дорожных знаков, направлял уведомления об устранении нарушений и мотивированные возражения относительно таких нарушений с приложением фотоматериалов, в частности, письмами 11-12/27-03 от 11.12.2023 года, 12-12/31-03 от 12.12.2023 года, 13-12/32-03 от 13.12.2023 года, 22-12/37-03 от 22.12.2023 года, 09-01/39-03 от 09.01.2024 года, 09-01/40- 03 от 09.01.2024 года.
Подрядчик направлял документы о согласовании рецептов на асфальтобетонные смеси, в частности, письмами N12-10/04-03 от 12.10.2023 года, N07-1 1/12-03 от 07.11.2023 года, N08-1 1/13-03 от 08.11.2023 года, N11-12/26-03 от 11.12.2023 года. Подрядчик принял решение привлечь к проведению испытаний и проверке подготовленных рецептов и применяемых материалов независимые лаборатории, аккредитованные в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, о чём также неоднократно сообщал Заказчику и уполномоченным представителям. При этом, рецепты не согласованы и не подписаны Заказчиком.
Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика об угрозе срыва сроков производства работ в виду формального подхода Заказчика к исполнению своих обязательств (N23-10/08-03 от 23.10.2023 года и N04-12/19-03 от 04.12.2023 года), в частности, N04-12/19-03 от 04.12.2023 года.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) закупках.
Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ГАЗ РЕСУРС" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "ГАЗ РЕСУРС" (394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.10, офис 1204; ИНН: 3662225435, КПП: 366601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2024 г. N РНП-23-82/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024