Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "СПБ N7" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Агентство пожарной безопасности" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и перезарядке огнетушителей ГБУЗ СПБ N 7" (извещение: 0318200047823000353),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "СПБ N7" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Агентство пожарной безопасности" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и перезарядке огнетушителей ГБУЗ СПБ N 7" (извещение: 0318200047823000353).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЗК1 ООО "Агентство пожарной безопасности" признано победителем закупки.
05.12.2023 между ГБУЗ "СПБ N7" МЗ КК и ООО "Агентство пожарной безопасности" заключен контракт на сумму 34 000,00 рублей.
10.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство пожарной безопасности";
- адрес: 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 1/1, пом. N4;
- ИНН: 3849093032, КПП: 384901001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "СПБ N7" МЗ КК проводился запрос котировок в электронной форме: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и перезарядке огнетушителей ГБУЗ СПБ N 7" (извещение: 0318200047823000353).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЗК1 ООО "Агентство пожарной безопасности" признано победителем закупки.
05.12.2023 между ГБУЗ "СПБ N7" МЗ КК и ООО "Агентство пожарной безопасности" заключен контракт на сумму 34 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по техническому обслуживанию и перезарядке огнетушителей (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (Приложение N 1), и техническому заданию (Приложение N 2), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края.
В соответствии с п.3.1 контракта оказание услуг осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Агентство пожарной безопасности" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Письмом от 18.12.2023 г. исх. N3531, в адрес исполнителя направлена претензия об уплате пеней в связи с нарушением сроков выполнения услуг по контракту с требованием произвести оплату образовавшейся задолженности за период с 13.12.2023 г. по 18.12.2023 г.
Письмом от 25.12.2023 г. исх. N3594, исполнителю отправлен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг исполнения контракта.
Исполнителем не предоставлены акты о выявленных дефектах, о проведенных гидравлических испытаниях, не произведена окраска огнетушителей, не заменены инструкции на огнетушителях (5 шт.).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.01.2024 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В Приложение N 1 к контракту N159-ЗК в перечне мероприятий указаны перезарядка и гидравлические испытания огнетушителей.
Согласно пункту 4.1.6.1 контракта исполнитель в ходе проведения внешнего осмотра обязуется контролировать, в том числе, состояние защитных и лакокрасочных покрытий.
Пунктом 4.1.6.8 установлено, что исполнитель обязуется осуществлять замену инструкции по эксплуатации на огнетушителе (при необходимости).
Согласно пояснениям ООО "Агентство пожарной безопасности", окраска огнетушителей должна быть произведена только в случае обнаружения нарушения защитных и лакокрасочных покрытий с последующим нанесением новой инструкции по эксплуатации. В противном случае, замена инструкций после окрашивания являлась бы также обязательной для всех огнетушителей.
Комиссией установлено, что 22.01.2024 Обществом размещен в ЕИС документ на приемку выполненных работ на сумму 34 000,00 рублей.
По состоянию на дату рассмотрения обращения информация о результатах приемки либо отказе от приемки заказчиком не размещена.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Как мера публичной ответственности включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая факт того, что ООО "Агентство пожарной безопасности" в установленные законом сроки осуществило действия, направленные на устранение нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Общества свидетельствуют о намерении исполнить контракт.
Исходя из указанного, у контрольного органа безусловных, правовых и документальных оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Агентство пожарной безопасности" не имеется.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "СПБ N7" МЗ КК в отношении ООО "Агентство пожарной безопасности" (664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 1/1, пом. N4; ИНН: 3849093032, КПП: 384901001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2024 г. N РНП-23-92/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024