Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Хостинского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Орлова Н.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по санитарному содержанию мобильных автономных туалетных модулей на территории Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: 0118300018723001132),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Хостинского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Орлова Н.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по санитарному содержанию мобильных автономных туалетных модулей на территории Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: 0118300018723001132).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1 ИП Орлов Н.В. признан победителем закупки.
11.12.2023 между администрацией Хостинского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК и ИП Орловым Н.В. заключен контракт на сумму 2 276 082,83 рублей.
11.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Орлов Николай Валерьевич;
- адрес: 352930, Краснодарский край, Армавир, Каспарова, 23, 63;
- ИНН: 271204122023.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Хостинского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по санитарному содержанию мобильных автономных туалетных модулей на территории Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: 0118300018723001132).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1 ИП Орлов Н.В. признан победителем закупки.
11.12.2023 между администрацией Хостинского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК и ИП Орловым Н.В. заключен контракт на сумму 2 276 082,83 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услугу: по санитарному содержанию мобильных автономных туалетных модулей на территории Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - услуги) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N1) и другие, предъявляемые к ним требования, и заказ-нарядом являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере установленном настоящим контрактом, за счет средств Бюджета города Сочи на 2024 год.
В соответствии с п.3.1 контракта оказание услуг осуществляется с даты подписания контракта, но не ранее 01.12.2023 г. по 31.05.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Орлова Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По условиям контракта Подрядчик обязуется выполнить работы: "По санитарному содержанию мобильных автономных туалетных модулей на территории Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (далее - услуги) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N1) и другие, предъявляемые к ним требования.
Пунктом 3.1. Контракта обозначено, что оказание услуг осуществляется с даты подписания контракта, но не ранее 01.12.2023 г. по 31.05.2024 г.
В соответствии с п. 3.3 Контракта Оказание услуг осуществляется в соответствии с наряд-заказом, выданным МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Хостинского внутригородского района города Сочи" Исполнителем на территории Хостинского внутригородского района г. Сочи.
В соответствии с п.4.2.1. Контракта МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Хостинского внутригородского района города Сочи" выданы заказ-наряды ИП Орлову Н.В. на выполнение услуг в соответствии с условиями Контракта.
В результате технического надзора за исполнением условий контракта с 13 по 26 декабря 2023 года установлено, что мобильные туалетные модули не функционируют или находятся в неисправном состоянии, о чем свидетельствуют акты о снятии объемов 13,15,16,19,21,25 и 26 декабря 2023 года, 09-10.01.2024 г.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.01.2024 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Орлова Н.В., в рамках исполнения обязательств по Контракту Исполнитель оказал услуги по этапам "декабрь 2023 г.", "январь 2024 г.", что подтверждается соответствующими видеоотчетами.
11.01.2024 Заказчиком принято решение N 59/01/3-01-29 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0118300018723001132 от 11.12.2023.
Из актов о снятии объемов, обозначенных в Решении, Исполнителю предъявлялись акты от 13.12.2023, от 14.12.2023, от 15.12.2023, от 19.12.2023, от 21.12.2023. При этом, в актах от 14.12.2023, от 19.12.2023, от 21.12.2023 указан автономный модульный туалет, расположенный в сквере "50 Лет Победы".
По обстоятельствам, изложенным в указанном решении, Исполнитель пояснил, что:
- в автономных модульных туалетах, находящихся: в парке "50 Лет Победы", парке "Фрунзе", на тропе Здоровья "Терренкур" (в районе сан. Юность), сквере "Фестивальном" (ул. Я. Фабрициуса) 13.12.2023 проводились технические работы, необходимые для дальнейшего бесперебойного функционирования туалетных модулей;
- в сквере "Мацеста" 15.12.2023 не работала одна кабина, по причине замены арматуры унитаза. При этом, остальные две кабины функционировали в полном объеме;
- у автономного модульного туалета, находящегося в парке "50 Лет Победы" на момент заключения Контракта не функционировала солнечная батарея, как следствие, подача электричества к модульному туалету, посредством данной солнечной батареи не возможна. Изыскивалась возможность подключения автономного модуля к городским сетям электроснабжения.
О данных обстоятельствах администрация была уведомлена Исполнителем, что подтверждается письмом Заказчика N 10957/01/3-01-38 от 19.12.2023, адресованным в МБУ г. Сочи "Сочисвет", в соответствии с которым Администрация просила указанное учреждение рассмотреть возможность подключения муниципального модульного туалета в сквере "50 лет Победы" в микрорайоне Хоста к электроснабжению с компенсацией за потребляемую энергию в целях недопущения увеличения социальной напряженности среди жителей города Сочи, а также поддержания высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Ответ на указанное обращение не поступил.
ИП Орлова Н.В. пояснил, что до решения вопроса с подключением к городским сетям электроснабжения МБУ г. Сочи "Сочисвет", Исполнителем установлена бензиновая электростанция, за счет которой общественный туалет, расположенный в Сквере "50 лет Победы" функционирует.
Об изложенных обстоятельствах Заказчик был уведомлен Исполнителем письмом от 12.01.2024 (вх. N 01/3-01-38/36 от 12.01.2024).
Также Комиссией установлено, что 25.12.2023, 15.01.2024, 22.01.2024 ИП Орловым Н.В. размещены в ЕИС документы на приемку выполненных работ.
По состоянию на дату рассмотрения обращения информация о результатах приемки либо отказе от приемки заказчиком не размещена.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Как мера публичной ответственности включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая факт того, что ИП Орлов Н.В. в установленные законом сроки осуществил действия, направленные на устранение нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Комиссия приходит к выводу, что действия Исполнителя свидетельствуют о намерении исполнить контракт.
Исходя из указанного, у контрольного органа безусловных, правовых и документальных оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Орлова Н.В. не имеется.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Хостинского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК в отношении ИП Орлова Н.В. (352930, Краснодарский край, Армавир, Каспарова, 23, 63; ИНН: 271204122023), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2024 г. N РНП-23-75/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024