На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N2 города Сочи" МЗ КК Райлян М.Ю.,в отсутствие представителей Заявителя - АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N2 города Сочи" МЗ КК при проведении закупки на оказание услуг по охране объекта в 2023 году (извещение N 0818500000822007069) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N011309 от 11.01.2024), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ст. 103 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства N60 от 27.01.2022 г.
Представителем Заказчика предоставлены письменный пояснения по доводам обращения. С доводами согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.12.2022 между Заказчиком и ООО ОП"ЛЕНТУЛ" оказание услуг по охране объекта в 2023 году (извещение N 0818500000822007069), цена - 650 160,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 утверждены соответствующие Правила ведения реестра контрактов (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п.1 Правил, они устанавливают порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в ЕИС, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
На основании п. 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60, указано, что в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
-требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требований, решения;
-размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Согласно п. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены законодательно установленные сроки направления документов об исполнении контракта, а именно не размещен платежный документ по документу о приемке N93 от 07.03.2023 г.
В "реестре контрактов" на официальном сайте ЕИС сети "Интернет" документ о приемке (счет-фактура N93 от 07.03.2023) на сумму 47 520, 00 рублей подписан Заказчиком -10.03.2023. В соответствии с актом сверки взаимных расчетов NСД00-000166 от 02.05.2023 г. оплата услуг по документу о приемке была произведена 10.03.2023 г. на сумму 47 520, 00 рублей. Платежный документ (п/п N349465 от 10.03.2023 г.), подтверждающий оплату по документу о приемке, в ЕИС указан в акте сверки взаимных расчетов NСД00-000166 от 02.05.2023 за период с 01.01.2023 -01.05.2023, размещен в ЕИС - 04.05.2023 г.
Вместе с тем, ранее в Краснодарское УФАС России поступало аналогичное обращение АСО "Общественный контроль" (N094919 от 20.09.2023), по результатам рассмотрения было вынесено решение о наличии нарушений Закона о контрактной системе N023/06/103-5300/2023 от 12.10.2023 г.
С учетом изложенного, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N2 города Сочи" МЗ КК установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе .
2. В связи с тем, что должностное лицо Заказчика привлечено Краснодарским УФАС России к административной ответственности по указанному правонарушению, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 января 2024 г. N 023/06/103-417/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024